Как Naughty Dog собаку съела: от обучающих игр для младших школьников до The Last of Us: Part 2 — часть первая

Adminer
Read Time:17 Minute, 20 Second

Не так давно на церемонии The Game Awards 2020 титул лучшей игры года получила The Last of Us: Part 2 от Naughty Dog. Студию справедливо считают одним из ведущих разработчиков современности: их игры — это всегда яркие персонажи, отличные истории и потрясающий геймплей. Но тридцать пять лет назад вся «компания» представляла собой лишь пару увлечённых ребят, гараж и неуёмный энтузиазм. Как Naughty Dog стала всенародно любимой студией, откуда взялся Нил Дракманн (Neil Druckmann) и чего ждать от них в будущем? Об этом мы и расскажем в цикле статей об истории этой компании.

Кто такие Jam Software?

«�стория компании началась с гаража, где в 1984 году двое парней начали делать игры», — есть в этих словах какой-то невероятный драматизм. Перед глазами мгновенно всплывают образы Стива Джобса (Steve Jobs) и прочих гениев, что прошли сквозь огонь и воду, но добрались до вершины. Вот только в таких же гаражах в своё время начинали путь десятки тысяч молодых людей, все старания которых кончились ничем. Так могло быть и со студией Naughty Dog, которая на поезд успеха запрыгнула отнюдь не сразу.

Ещё подростками Р­РЅРґРё Гавин (Andy Gavin) Рё Джейсон Р СѓР±РёРЅ (Jason Rubin) познакомились РІ синагоге Рё решили делать РёРіСЂС‹ вместе. Сначала РѕРЅРё назвали СЃРІРѕСЋ компанию Jam Software, РіРґРµ слово Jam означало Jason’s and Andy’s Magic («Магия Джейсона Рё Р­РЅРґРёВ»). Р’ начале пути СЃ РЅРёРјРё был ещё некий Майк Гойет (Mike Goyet), РЅРѕ РЅРё программировать, РЅРё рисовать РѕРЅ РЅРµ умел Рё спустя непродолжительное время РїРѕРєРёРЅСѓР» команду.

Первым проектом Jam Software стал отнюдь не безбашенный приключенческий экшен, а… обучающая математическая игра для учеников младших классов. Продвигать проект хотели через учителей, вот только в 1985 году учить с помощью компьютера казалось странной идеей даже на прогрессивном Западе. В итоге творение, на которое пятнадцатилетние Энди и Джейсон потратили немало сил, оказалось попросту никому не нужным (зато немного опередившим своё время).


        Как Naughty Dog собаку съела: от обучающих игр для младших школьников до The Last of Us: Part 2 — часть первая

После первого провала подростки не отчаялись и принялись за проект для более широкой аудитории. Ski Crazed была симулятором спуска с горы на лыжах, который для тех лет смотрелся вполне неплохо. В итоге для игры даже нашёлся издатель Baudville, который выплатил разработчикам за старания по два доллара за каждую из полутора тысяч проданных копий. Для молодых людей это был серьёзный успех.

А ведь его могло и не быть: Энди Гэвин как-то раз записал на дискету с единственным экземпляром игры какие-то сторонние файлы, напрочь уничтожив многомесячные труды. В гневе он всё же восстановил наработки, быть может, даже сделал проект лучше, и удалось ему это… за одни выходные! Впечатляет.


        Как Naughty Dog собаку съела: от обучающих игр для младших школьников до The Last of Us: Part 2 — часть первая

Спустя пару лет Энди и Джейсон выпустили ещё одну игру под названием Dream Zone — сюрреалистичный текстовый квест, где требовалось поскорее сбежать из воображаемого мира. Аудитория проект вроде бы оценила, а сами разработчики заявили о продажах в десять тысяч экземпляров. Вот только снова выступившая издателем компания Baudville вообще-то не занималась играми: сфера её деятельности были довольно широкой и мутной. Не удивительно, что она не могла обеспечить ни хорошего маркетинга, ни нормальной дистрибуции. По слухам, контора и вовсе занималась в основном не честным бизнесом, а отмыванием денег. Вспоминая былые дни, в одном из интервью разработчики назвали своих коллег «торчками», и неудивительно, что Dream Zone стала последней игрой наших героев, изданной Baudville.

EA никогда не меняется

Стоит только позавидовать смелости и настойчивости молодых людей, ведь совсем скоро они заключили соглашение с новым издателем. �м стала небезызвестная Electronic Arts, тогда ещё не считавшаяся «корпорацией зла». Однажды Джейсон Рубин просто взял телефонный справочник и нашёл там номер EA. В итоге неимоверно долгие попытки объяснить, кто он такой и почему издателю стоит обратить на парней внимание, всё же привели к успеху.

«Честно говоря, я сам не понимаю, как нам это удалось. Это был очень дерзкий шаг. Это, примерно, как сейчас какой-нибудь парень, едва-едва набрав полмиллиона просмотров на YouTube, позвонит в Warner Bros. и предложит снять фильм»

— Джейсон Р СѓР±РёРЅ

        Как Naughty Dog собаку съела: от обучающих игр для младших школьников до The Last of Us: Part 2 — часть первая

Ещё одна проблема (а может, и удача) возникла при подписании договора. Оказалось, что название Jam Software уже кем-то занято, и разработчикам пришлось быстро придумывать новое. Так 9 сентября 1989 появилась Naughty Dog.

Совместно с EA было создано две игры: симулятор вора Keep the Thief, что был разгромлен критиками, но неплохо продался, и Rings of Power, история с которой была куда интереснее.


        Как Naughty Dog собаку съела: от обучающих игр для младших школьников до The Last of Us: Part 2 — часть первая

Rings of Power разрабатывали для Sega Mega Drive: на разработку этой довольно масштабной игры ушло три года. Там был большой открытый мир, множество персонажей, ветвистые диалоги, десятки побочных квестов и эпичный сюжет о битве добра и зла — в общем, всё, за что мы так любим RPG. Релиз состоялся в 1991 году, и первый тираж распродали очень быстро. Казалось бы, что ковать стоит, пока горячо, но у EA были другие планы. �здательство в то время готовило к релизу новую John Madden Football, а на рынок физически невозможно было выпустить неограниченное количество картриджей. В итоге чаша весов склонилась в пользу спортивного симулятора, не позволив Rings of Power стать действительно популярной.

«Разумеется, для ЕА это был разумный шаг, но нам было несладко. Компания попросту решила перекрыть денежный поток. Расстроенные, мы с Энди ненадолго отошли от игр»

— Джейсон Р СѓР±РёРЅ

Sony и настоящий успех

Уйдя от издателя, Naughty Dog в сотрудничестве с Universal Interactive Studios сделала свою Mortal Kombat под названием Way of the Warrior. Несмотря на ужасную оптимизацию, игру нельзя было назвать плохой, но в мире, где есть Скорпион и Саб-Зиро, для неё так и не нашлось места. К счастью, Universal всё же заключила со студией соглашение на разработку следующих игр и дала возможность поработать над игрой для только что вышедшей приставки от Sony. В результате родилась одна из лучших игровых серий того поколения — а заодно и настоящий маскот PlayStation.


        Как Naughty Dog собаку съела: от обучающих игр для младших школьников до The Last of Us: Part 2 — часть первая

Гавину Рё Р СѓР±РёРЅСѓ всегда нравились платформеры. Р’ то время РјРёСЂ отчаянно стремился Рє полному 3D, однако платформеры РїСЂРѕ РЎРѕРЅРёРєР° Рё Марио ещё РЅРµ успели покинуть двухмерное пространство. Р�менно РІ эту нишу Рё ворвался безбашенный бандикут РљСЂСЌС€. РљРѕРґРѕРІРѕРµ название РёРіСЂС‹ звучало как Sonic’s Ass Game, что вполне доходчиво передавало идею трёхмерной аркады.

�значально главным героем должен был стать отнюдь не бандикут, а милый австралийский вомбат. Однако в итоге Naughty Dog отправила идею с пушистиком в мусорку, а книга о животных с острова Тасмания подсказала нового фаворита. Причём изначально Sony никак не хотела принимать такого персонажа, так что за возможность использовать его в своём проекте разработчикам пришлось ещё и побороться.


        Как Naughty Dog собаку съела: от обучающих игр для младших школьников до The Last of Us: Part 2 — часть первая
      Так бандикуты выглядят на самом делеТак бандикуты выглядят на самом деле

Немало детей того времени (включая автора этих строк) потеряли уйму нервов в этой красочной и внешне безобидной игре. За яркими и весёлыми красками скрывался настоящий хардкор, где малейшая ошибка обходилась очень дорого. Однако похождения неуклюжего, но милого и харизматичного зверька получили заслуженную популярность.

Вокруг игры даже выстроили масштабную рекламную кампанию, где бандикута, в частности, отправляли в офис Nintendo и сталкивали с одним небезызвестным сантехником, да и вообще ставили в разные забавные ситуации.


        Как Naughty Dog собаку съела: от обучающих игр для младших школьников до The Last of Us: Part 2 — часть первая

Успех Crash Bandicoot был достаточно крупным, чтобы продолжения выходили ежегодно, вплоть до весёлых гонок Crash Team Racing в 1999 году. Такой насыщенный график стоил немалых усилий, и те годы разработчики вспоминают с ужасом.

«В 1997 году я провел в офисе 364 дня и сидел за компьютером по 16 часов в сутки. Пропустил работу лишь однажды, когда слёг со страшной простудой. Энди тоже ни одного дня не прогулял. Мы четыре года подряд выпускали крутые проекты, которые продавались миллионными тиражами. Деньги, конечно, огромные, но мы полностью слетели с катушек и работали на износ. Было настолько сложно, что после каждого проекта команде давали отпуск на месяц, и это каждый раз стоило больше миллиона долларов. После отдыха коллектив должен был снова впрягаться в работу»

— Джейсон Р СѓР±РёРЅ

Jak and Daxter

А впереди студию ждало не только новое поколение консолей, но и серия игр о новых персонажах. Права на бандикута Крэша принадлежали Universal, и в какой-то момент по неизвестным причинам издатель не дал Naughty Dog добро на создание новой игры по франшизе. Разработчикам пришлось разрабатывать новый бренд, на что ушло два года. 3 декабря 2001 года Naughty Dog, уже полноправная внутренняя студия Sony, эксклюзивно для PlayStation 2 выпустила Jak and Dexter: The Precursor Legacy.


        Как Naughty Dog собаку съела: от обучающих игр для младших школьников до The Last of Us: Part 2 — часть первая

Главными героями стали двое длинноухих юношей неизвестной гуманоидной расы, вот только один из них в результате неприятного происшествия превратился в так называемого выдростая. �менно возвращению привычного облика Декстера и посвящена игра, история которой полна трогательных моментов и даже моральных выборов и жертв. Но брала Jak and Daxter, прежде всего, технологичностью: она стала первой бесшовной мультиуровневой игрой.

По традиции Naughty Dog выпустили ещё три отличных продолжения, где последней работой по традиции стали, конечно же, гонки, после чего персонажей отправили на заслуженный отдых. Правда, многие фанаты до сих пор ждут продолжения, а сами разработчики нередко называют Jak and Dexter своей любимой серией. Что ж, посмотрим, что будет дальше — продолжение, как говорится, следует…

***

Самое интересное ждёт нас впереди. Ведь пока образ Нэйтана Дрейка лишь созревал в головах разработчиков, а кордицепс ещё не эволюционировал до того, чтобы устроить человечеству настоящий апокалипсис. К самой главной части истории Naughty Dog мы приступим в следующей части нашего рассказа.

Какая студия круче: Naughty Dog или CD Projekt RED

Naughty Dog круче всех

ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ:
Как Naughty Dog собаку съела: от обучающих игр для младших школьников до The Last of Us: Part 2 — часть первая
— поделись ссылкой на НАШ веб-сайт

0 0

About Post Author

Adminer

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleppy
Sleppy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Cyberpunk 2077 убьёт CD Projekt RED? Вспоминаем игры, которые едва не утопили Bethesda, Blizzard, Bioware и другие любимые студии

Ещё десять дней назад никто Рё подумать РЅРµ РјРѕРі, что релиз Cyberpunk 2077 пройдёт СЃ таким скандалом, Р° CD Projekt RED РёР· всенародной любимицы превратится чуть ли РЅРµ РІ корпорацию зла, которая СЃ трудом отбивается РѕС‚ множества нападок СЃРѕ всех сторон. РќРѕ поляки РЅРµ первыми Рё РЅРµ последними вляпались РІ […]

Subscribe US Now