Не одна CD Projekt Red разрабатывает ролевую игру в сеттинге киберпанка. Варшавская студия Anshar, которая может быть вам известна по VR-проектам Detached и Telefrag, также планирует выпустить свой проект в этом году. Однако это игра совсем другого толка: без сражений, но зато с вариативными диалогами и расследованиями. Нам удалось поиграть в превью-версию Gamedec и пройти один эпизод, длительностью примерно 2 часа.
Добро пожаловать в Warsaw City
�гра основана на одноименной вселенной польского писателя Марчина Пшибулека (Marcin Przybyłek), который тоже участвует в разработке. Конец XXII века, окружающая среда изменилась и стала опасной для людей, которые теперь вынуждены жить в укрепленных городах. Ресурсы ограничены, будущее под вопросом, а могущественные корпорации не спешат давать ответы. Многие предпочитают проводить время в виртуальных мирах, фактически перенеся туда свою жизнь. Да, в этом мире тематика киберпанка выражается вовсе не в имплантах и аугментациях.
Однако где есть люди, там есть и преступления, даже если это виртуальная реальность. � здесь за дело берутся те самые игровые детективы (gamedec), за одного из которых нам и предстоит играть. В превью-версии нам приготовили заранее сгенерированного персонажа, но разработчики подтверждают, что на релизе уже будет полноценный редактор. Так что, если хотите играть женщиной, такая возможность вам предоставится.
Текстовая RPG
�гра начинается в квартире главного героя, где уже можно потратить немало времени, изучая обстановку. Так, можно было постоять и поглазеть в окно, заказать кофе или ответить на электронные письма. Правда, все это реализовано преимущественно в виде текстовых описаний. Однако это совсем не минус: не забывайте, что у игры литературный первоисточник. В процессе игры даже складывается впечатление, что действительно читаешь книгу.
Получив задание, герой отправляется к заказчику. �м оказывается богатый и влиятельный Джеффри Хаггис, чей сын, вероятно, попал в беду: он слишком долго находится в виртуальном мире. В ходе расследования выясняется, что подросток застрял в Twisted & Perverted, одном из многочисленных виртуальных миров. Название ничего хорошего не сулит, но именно туда нам и предстоит отправиться.
Геймплейно игра представляет собой изометрическую RPG c упором на диалоги и расследования. Герою предстоит опрашивать свидетелей, искать зацепки и заниматься другими присущими приличному детективу делами. В этом она неизбежно напоминает прошлогодний инди-хит Disco Elysium, где основу геймплея точно так же составляли диалоги и огромное количество текста.
Несмотря на отсутствие боевой системы, игра не лишена насилия, но оно либо сюжетное, либо контекстно зависимое. Проще говоря, иногда можно выбрать соответствующую опцию в диалоге и, например, пристрелить другого персонажа. Встречаются и обратные ситуации, когда уже протагонист попадает под раздачу.
Рто, кстати, полноценная часть ролевой системы, такая Р¶Рµ как, например, взлом или красноречие. Навыки, отвечающие Р·Р° хакерские или боевые способности представлены РІ РІРёРґРµ древовидной системы прокачки. Каждый РёР· РЅРёС… открывает РЅРѕРІСѓСЋ возможность РІ диалогах или ранее недоступное действие.
�менно от навыков и зависит ваше прохождение, если вы не сможете впечатлить крутого NPC, то тот даже не станет с вами разговаривать, а без взлома терминала, вы не узнаете подробности по текущему делу. В тупик, конечно, зайти не получится: для каждого стиля прохождения есть свои методы и пути. Вкупе это должно обеспечить неплохую реиграбельность.
Рто РЅРµ РґРѕРїСЂРѕСЃ, РјС‹ просто РїРѕРіРѕРІРѕСЂРёРј
Как мы уже упоминали, геймплей сосредоточен на диалогах, поэтому разработчики постарались сделать их максимально разнообразными. Так, в игре есть механика допроса. Во время важного разговора над диалоговыми опциями появляется специальная шкала, которая меняется в ходе разговора в зависимости от выбранной реплики.
Персонажи по-разному реагируют на поведение детектива. Кому-то не нравится, когда на него излишне давят, а кто-то наоборот по-хорошему не понимает и приходится действовать жестче. Нужно сразу понять характер персонажа и выбирать реплики, которые ему понравятся. Как только получится найти полное взаимопонимание, NPC выдаст требуемую информацию.
Рлементарно
РљСЂРѕРјРµ РґРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, РІ РёРіСЂРµ есть Рё РґСЂСѓРіРёРµ «инструменты» сыщика, например, дедукция. Рта механика, Рє слову, далеко РЅРµ уникальна, нечто РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ РјС‹ СѓР¶Рµ видели РІ РґСЂСѓРіРёС… детективных играх, например Blacksad: Under the Skin. Суть ее довольно проста: найденные улики позволяют делать выводы касательно текущего дела. Так, узнав Рѕ нескольких возможных вариантах местонахождения разыскиваемого, РјС‹ можем выбрать, РіРґРµ именно РїРѕ нашему мнению РѕРЅ находится. Р�РЅРѕРіРґР° выбор очевиден, Р° РёРЅРѕРіРґР° приходится действовать наугад, доверившись интуиции или здравому смыслу.
Чем больше мы общаемся со свидетелями, исследуем окружение и выполняем побочные задания, тем больше выводов можем сделать. Кроме того, от совершенных по ходу игры действий зависит исход последующих диалогов и квестов. Например, если помочь девушке-тестеру со сбором данных, то в дальнейшем можно будет использовать ее устройство-дебаггер в личных целях, а также припугнуть местного тролля баном и сэкономить кучу времени, сразу получив от него нужную информацию.
Вариантов настолько много, что можно запросто пойти по ложному пути. Правда, в превью-версии нам не позволили далеко отойти от «правильной» сюжетной дорожки. На самом деле, по заявлениям разработчиков, единственно верного пути и нет. Вы можете пропустить улику, сделать неверный вывод иди даже и вовсе завалить дело, но и игра не прекратится. Недаром создатели называют Gamedec адаптивной ролевой игрой, подстраивающейся под ваши решения. В дальнейшем, конечно, могут быть какие-либо последствия, но как все это будет работать мы сможем оценить только в полной версии.
***
У Gamedec, как и у Disco Elysium, относительно высокий порог вхождения. Не каждому придутся по душе неторопливый геймплей и огромное количество текста. Однако большой плюс Gamedec для русскоязычной аудитории — локализация, которая будет доступна на релизе.
Кроме того, потенциальное разнообразие игровых уровней уже сейчас выглядит привлекательно. Действие ведь происходит в виртуальном мире: героя можно забрасывать в совершенно разные локации: от классических для киберпанка темных переулков с неоновыми вывесками до совершенно неожиданных вроде дикого запада.
В итоге причин для беспокойства нет: все показанные механики работают, сюжетные квесты неплохо проработаны, да и даже по такому небольшому отрезку игры уже видно, что вариативность здесь — не пустой звук.
ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ:
Превью Gamedec — другой польский киберпанк
— поделись ссылкой на НАШ веб-сайт