�стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

Adminer
Read Time:18 Minute, 52 Second

Сегодня FromSoftware одна из самых популярных студий планеты, и каждый её проект становится настоящим событием. Но так было далеко не всегда, и путь разработчиков к успеху был долгим и извилистым. Об истории японской компании мы и расскажем в этой статье.

Начало

FromSoftware была основана в 1986 году и в начале своего пути занималась вовсе не играми. Первые восемь лет японцы делали программное обеспечение для офисов. Однако творческое начало (или жажда наживы) заставляло руководство искать новые сферы деятельности. На сложную тропу геймдева студия вступила в 1994 году, когда свет увидела Sony PlayStation One. Вскоре приставка завоевала мир, а FromSoftware стала одним из самых плодовитых разработчиков.


        �стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

РќР° старте PlayStation РЅРµ хватало RPG, Рё СЃРІРѕР±РѕРґРЅСѓСЋ нишу заняла FromSoftware, забросившая офисное РџРћ. Первый РёС… тайтл King’s Field вышел спустя всего месяц СЃ релиза приставки. Это была неспешная ролевая РёРіСЂР° РѕС‚ первого лица, РіРґРµ геймер РІ катакомбах, подземельях Рё проклятых землях СЂСѓР±РёР» скелетов Рё прочих тварей. Р�РіСЂР° запомнилась РЅРµ только тем, что была РѕРґРЅРѕР№ РёР· первых трёхмерных RPG, РЅРѕ Рё высокой сложностью, несмотря РЅР° то, что Хидэтаки Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) РІ компанию ещё РЅРµ пришёл.


        �стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

До Demon’s Souls было ещё пятнадцать лет. До РїСЂРёС…РѕРґР° РІ компанию Миядзаки — десять. Однако мрачная атмосфера, хардкорная суть Рё неплохо проработанный лор были уже РІ первой РёРіСЂРµ FromSoftware. Рђ ещё здесь же появился Лунный меч, который стал настоящей РёРјР±РѕР№. Р’ будущем разработчики Р±СѓРґСѓС‚ добавлять это оружие чуть ли РЅРµ везде, начиная СЃ Demon’s Souls Рё заканчивая Dark Souls 3.

Сначала аудитория РЅРµ слишком тепло приняла King’s Field, РЅРѕ постепенно разглядела потенциал. Р’ итоге скепсис сменился интересом, Р° коммерческий успех мотивировал FromSoftware оставить разработку прикладного РџРћ Рё полностью уйти РІ РёРіСЂС‹.


        �стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

Продолжение подоспело уже через РіРѕРґ. Если оригинал выходил только РІ РЇРїРѕРЅРёРё, то King’s Field 2 смогли оценить Рё РЅР° Западе. РћРЅР° мало чем отличалась РѕС‚ первой части, РЅРѕ успеху это РЅРµ помешало, хотя Рё критиковать Р·Р° медленный геймплей её РЅРµ забывали. Ещё через РіРѕРґ вышла третья часть, РЅРѕ Рє тому моменту геймеров утомило однообразие. Рљ тому же Сѓ King’s Field появились серьёзные конкуренты, Рё РјРЅРѕРіРёРµ предпочли ей Final Fantasy 7. РќР° этом разработчики РЅР° время отложили СЃРІРѕСЋ первую RPG-серию (позже РІСЃС‘-таки выйдет ещё аж три новых King’s Field) Рё решили попробовать себя РІ РЅРѕРІРѕРј жанре. Спустя РіРѕРґ РѕРЅРё положат начало легендарной Armored Core.

Все любят мехов

Всего за жизненный цикл PlayStation One, с 1994-го по 2000 год, FromSoftware разработала для приставки десять проектов. А за следующие десять лет — аж 43 игры! Как понимаете, большая часть была так себе, однако и неплохие тайтлы всё же попадались.

Так, для второй PlayStation вышло переосмысление King’s Field РїРѕРґ названием Shadow Tower Abyss. РћРЅР° предлагала инновационную РїРѕ тем временам систему прокачки, РєРѕРіРґР° развивались те навыки, которыми пользовался геймер. Скажем, если герой часто пропускал СѓСЂРѕРЅ, то его кожа твердела, Р° жизнеспособность росла.


        �стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

Многие оценили и survival horror от первого лица Echo Night, где в качестве оружия выступал свет. Вместо стрельбы приходилось бегать в поисках выключателя. Это было весьма необычно, и вскоре проект даже получил продолжение.

Но главной игрой FromSoftware для первой PlayStation стала вышедшая в 1997 году Armored Core. Это не единственная их игра про мехов, однако именно она переросла в серию, которая с учётом всех продолжений и спин-оффов насчитывает два десятка тайтлов.


        �стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

В Armored Core большая часть человечества погибла в результате катастрофы, именуемой «Великим разрушением». Выжившие были вынуждены на пятьдесят лет уйти жить под землю, а власть захватили две противостоящие друг другу корпорации. В роли наёмника Ворона мы выполняли задания разных фракций, распределяли доходы, ремонтировали и модернизировали своего меха, ну и, естественно, воевали. Armored Core стала настоящим хитом.


        �стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

Впоследствии FromSoftware пробовала себя во множестве жанров. У них были и файтинги (Frame Gride), и экшены (Spriggan: Lunar Verse), и ужасы (Kuon), и даже необычная карточная Lost Kingdoms. Однако про Armored Core студия никогда не забывала.


        �стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие
      Какие только жанры не пробовала FromSoftware, даже карточной Lost Kingdoms место нашлосьКакие только жанры не пробовала FromSoftware, даже карточной Lost Kingdoms место нашлось

Последняя часть франшизы вышла в 2013 году. Причём нельзя сказать, что эта серия стала культовой. Некоторые игры действительно получались отличными, но большую часть можно назвать максимум неплохими. Однако главное здесь, что Armored Core 4 стала первым проектом, разработкой которого руководил Хидэтака Миядзаки.

Миядзаки всегда любил придумывать захватывающие миры, но играть в детстве ему запрещали. С индустрией он познакомился, будучи уже студентом, и даже не думал о работе в геймдеве. Свою профессиональную карьеру Хидэтака начал менеджером в компании Oracle, которая занималась программным обеспечением. Вот только однажды он увидел ICO — и она его вдохновила. В 2004 году Миядзаки устроился планировщиком на работу в FromSoftware, на тот момент ему было тридцать лет.


        �стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

Уже в 2005 году талантливый специалист поучаствовал в создании в Armored Core: Last Raven, а затем руководил разработкой Armored Core 4 и Armored Core: For Answer. В итоге Armored Core 4 стала на порядок сложнее предшественниц и получила несколько концовок. Правда, избавиться от статуса средненькой так и не смогла, однако начало было положено.

Рождение souls-like

FromSoftware уже выпускала РёРіСЂС‹, РІ которых можно было разглядеть элементы будущих хитов. Р’ 2002-Рј вышла Otogi, РіРґРµ визуальный стиль Рё атмосфера отдалённо РєРѕРµ-что напоминали. Р’ 2009-Рј состоялся релиз Ninja Blade — настоящего хардкорного слэшера СЃ эффектными QTE. Рђ СЃ конца нулевых РІ студии кипела работа над загадочной фэнтезийной RPG — Demon’s Souls.


        �стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

Разработка Demon’s Souls РЅРµ просто так попала РІ СЂСѓРєРё Рє РЅР° тот момент ещё РЅРµ великому Миядзаки. Дело РІ том, что производство этой РёРіСЂС‹ напоминало абсолютный хаос, РІ котором никто РЅРµ знал, что Р·Р° проект команда делает, какие механики там Р±СѓРґСѓС‚ Рё Рѕ чём РѕРЅ вообще. Очевидно, что РІ таком бардаке РЅРµ могло получиться ничего хорошего, РѕС‚ проекта ничего РЅРµ ждали, Рё ожидаемый провал РЅРµ стал Р±С‹ катастрофой. Поэтому Хидэтака, получив бразды правления, решил сделать РёРіСЂСѓ мечты практически СЃ нуля.


        �стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

Так Demon’s Souls получила СЃРІРѕРё главные черты: запредельный уровень сложности, опасных врагов Рё совсем СѓР¶ смертельных Р±РѕСЃСЃРѕРІ. Для прохождения были нужны колоссальные терпение, усидчивость Рё внимательность. Сам Миядзаки даже переживал, РЅРµ заставит ли Sony снизить сложность эксклюзива, РЅРѕ, Рє счастью, приказа сверху РЅРµ последовало.


        �стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

Однако РїСЂРё всей своей хардкорности Demon’s Souls была честной РёРіСЂРѕР№, которая поощряла геймеров, усвоивших её правила. РћРЅР° бросала вызов, заставляла познавать себя Рё противников, РЅРѕ вознаграждала такими эмоциями, которые РЅРµ получить больше РЅРёРіРґРµ.


        �стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

Хотя РёРіСЂСѓ никто РѕСЃРѕР±Рѕ РЅРµ ждал. Р� РєРѕРіРґР° 5 февраля 2009 РіРѕРґР° РѕРЅР° добралась РґРѕ релиза РІ РЇРїРѕРЅРёРё, то словно осталась незамеченной. Р’СЃС‘ изменилось, РєРѕРіРґР° через девять месяцев Demon’s Souls вышла РЅР° западном рынке. Удивительно, РЅРѕ именно гайдзины мгновенно влюбились РІ неё, обеспечив высокие продажи, хорошие оценки Рё сопутствующий хайп. Миядзаки укрепил СЃРІРѕРё позиции, Рё всем стало СЏСЃРЅРѕ — новым хардкорным играм быть! Рђ оценить его детище СЃ комфортом можно Рё сегодня — РЅР° PlayStation 5.

Обретение величия

Следом FromSoftware успела выпустить ещё четыре игры, однако ни одна из них так и не осталась в народной памяти. А в 2011 году состоялся релиз Dark Souls.


        �стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

Dark Souls взяла у предшественницы всё лучшее и окончательно сформировала жанр. Её уважали за впечатляющий челлендж, глубокий лор, интересных врагов и фантастических боссов. Сражения с Арториасом, Орнштейном и Смоугом, Великим Волком Сифом стали для многих лучшим опытом в играх за всю жизнь, а победы приносили настоящий катарсис.


        �стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

У Dark Souls был лишь один минус — она не вышла на PC. В итоге геймеры даже организовали петицию, которая собрала более ста тысяч подписей и буквально заставила разработчиков заняться портом. FromSoftware на тот момент не имела большого опыта в портировании и заранее предупреждала, что не стоит ждать многого. PC-версия в итоге вышла чертовски корявой и счастливым никого не сделала. С комфортом поиграть в Dark Souls на компьютере можно было только после установки фанатской модификации. Однако успех Dark Souls это точно не уменьшило. А после выхода ремастера проблема и вовсе забылась.


        �стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

Миядзаки отправился создавать новый тайтл, который должен был стать эксклюзивом грядущей PlayStation 4. FromSoftware выпустила ещё несколько игр, в том числе Armored Core 5, а затем взялась за Dark Souls 2, уже без участия отца серии. Наверное, именно поэтому отношение к игре у фанатов весьма двоякое. Dark Souls 2 получилась как минимум достойной, однако настоящий новый шедевр вышел год спустя.


        �стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

Bloodborne уже шесть лет, но для многих именно эта игра остаётся любимым эксклюзивом Sony. Викторианский Ярнам получился чертовски стильным; леди Мария, викарий Лоуренс и другие боссы с удовольствием портили геймерам кровь; сюжет и лор были глубокими и проработанными, пусть и хорошо спрятанными…


        �стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

�менно на примере Bloodborne легче всего объяснить фишку жанра. Если провести в игре достаточно времени и понять механику, то приходит понимание, что приключения Охотника не так сложны, как кажутся, а в потерях нет ничего страшного. Гораздо ценнее то, чему ты научился — в первую очередь нужно прокачивать не своего персонажа, а себя самого. �менно эту философию всегда исповедовал Миядзаки.


        �стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

В 2016 году он вернулся с третьей частью Dark Souls. А в 2018-м — привнёс много нового в жанр со своей Sekiro: Shadows Die Twice, которая наконец стала лучшей игрой года. Затем поползли слухи о Bloodborne 2…

Сейчас все с замиранием сердца ждут новостей о новом детище студии — Elden Ring. �нформацию приходится собирать по крупицам, но в этом случае ореол таинственности идёт игре только на пользу. Мы-то знаем, на что способны разработчики! По слухам, нас ждёт самый амбициозный проект японцев, где Souls-like наконец-то станет полноценной RPG.


        �стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

Дата релиза Elden Ring пока не объявлена, однако совсем недавно авторитетный журналист Джефф Грабб (Jeff Grubb) заявил, что игра, со сценарием которой помогал сам Джордж Мартин (George Martin), почти готова. Это же подтвердил и главный специалист по поиску вырезанного контента в Souls-like Лэнс Макдональд (Lance McDonald). Если сведения инсайдеров верны, то окунуться в мир боли и страданий мы, скорее всего, сможем уже в ближайшие пару лет.

***

Путь FromSoftware был долгим и тернистым, но разработчики всё-таки нашли себя. Впереди у студии ещё множество побед, иначе и быть не может. Elden Ring обречена стать феноменом и кандидатом в лучшие игры года. Мы ждём её с нетерпением и знаем точно: Миядзаки-сан не подведёт.

Какая игра FromSoftware лучшая?

Demon’s Souls

ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ:
�стория FromSoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие
— поделись ссылкой на НАШ веб-сайт

0 0

About Post Author

Adminer

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleppy
Sleppy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Впечатления от демо Outriders. Плод любви Gears of War и The Division от авторов Bulletstorm

People Can Fly выпустила демоверсию своего РЅРѕРІРѕРіРѕ проекта Outriders. Наконец-то каждый может лично пощупать грядущий шутер СЃРІРѕРёРјРё руками Рё сделать выводы. РЎРІРѕРё СЏ уже изложил РІ этом материале. Если коротко, то шутер получается просто крышесносный, РЅРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ РІСЃС‘ ещё очень РјРЅРѕРіРѕ. Польский шутер? Если сегодня польский геймдев РЅР° РєРѕРЅРµ (закроем […]

Subscribe US Now