Р�РіСЂС‹ РІ серии Assassin’s Creed СѓР¶Рµ давно перестали быть проектами РїСЂРѕ ассасинов РІ привычном значении. РЎ каждой РЅРѕРІРѕР№ частью разработчики РІСЃРµ сильнее отходят РѕС‚ истоков первых РёРіСЂ, предлагая игрокам интерактивный учебник истории. Древний Египет Рё Греция, викторианский Лондон Рё французская революция — казалось, безумнее СѓР¶Рµ просто РЅРµ придумают.
Р� РІРѕС‚ опять: норвежские РІРёРєРёРЅРіРё осваивают земли Англии. Р� РЅРµ скажешь, что разнообразие сеттингов — это плохо. Нет, выглядят Рё ощущаются последние Assassin’s Creed Р±РѕРґСЂРѕ, передают общую атмосферу СЌРїРѕС…Рё, но… давайте будем честны, это СѓР¶Рµ РЅРµ Assassin’s Creed.
РќР° закрытой презентации для прессы РјС‹ поиграли РІ РЅРѕРІСѓСЋ Assassin’s Creed Valhalla Рё еще больше убедились РІ том, что, если убрать РёР· названия первые РґРІР° слова, будет, скажем так, справедливее. Ведь РјРЅРѕРіРёРµ фанаты РЅР° тематических форумах СѓР¶Рµ РІ открытую смеются над безумными идеями Ubisoft. Сами посудите: РІРёРєРёРЅРі-ассасин прыгает РїРѕ домам Рё фирменным клинком бесшумно убивает врагов…
Вперед, Плотва!
РџРѕРєР° CD Projekt Red возятся СЃРѕ СЃРІРѕРёРј Cyberpunk 2077, французы решили сделать собственного «ведьмака СЃ викингами». Р� поверьте, это чувствуется после первых РјРёРЅСѓС‚ изучения РјРёСЂР° РёРіСЂС‹. Действие РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РЅР° землях Англии 873 РіРѕРґР°, Р° это значит, что РєСЂСѓРіРѕРј разруха, РіСЂСЏР·СЊ, пожелтевшие деревья, янтарное солнце Рё печальные жители, которые голодными глазами пожирают вашего мускулистого главного героя. Ничего РЅРµ напоминает? Правильно, Велен РёР· третьего ведьмака. РЇ, автор этих строк, РґРѕ последнего момента РЅРµ верил, что играю РІ Assassin’s Creed. РљРѕРіРґР° ты скачешь РїРѕ осеннему полю, РІ наушниках играет печальная музыка, Р° РјРёРјРѕ проносятся покосившиеся деревянные РґРѕРјРёРєРё, хочется спешиться Рё пойти искать РґРѕСЃРєСѓ СЃ заказом РЅР° накера.
РќРѕ РЅРµ РѕРґРЅРёРјРё пейзажами вдохновлялись создатели Valhalla РІ серии The Witcher. Система квестовых заданий, выбор диалогов, случайные сценки, разговоры между жителями поселений Рё РґСЂСѓРіРёРµ мелочи создают РѕСЃРѕР±СѓСЋ Р¶РёРІСѓСЋ атмосферу, РёР·-Р·Р° чего новая часть Assassin’s Creed СѓР¶Рµ РЅРµ воспринимается, как приключенческая РёРіСЂР° РїСЂРѕ вышки Рё РїРѕРёСЃРє миллионов секретов РЅР° карте, Р° отдаленно напоминает всамделишную RPG. Конечно, упомянутые вышки Рё секреты РЅРёРєСѓРґР° РЅРµ делись… без РЅРёС… РЅРёРєСѓРґР°.
Р’ центре сюжета — РІРёРєРёРЅРі Рйвар, который СЃРѕ СЃРІРѕРёРј кланом приплыл РІ Англию РІ поисках РЅРѕРІРѕРіРѕ РґРѕРјР°. Ему предстоит заключить СЃРѕСЋР·С‹ СЃ соседними королевствами Рё обеспечить своему поселению безопасность Рё процветание. Р’ представленном отрывке прессе показали реальный исторический момент — свержение короля Мерсии Рё передачу РєРѕСЂРѕРЅС‹ Кеолвульфу Второму. Последний очень выгоден викингам: Кеолвульф готов принести вассальную РїСЂРёСЃСЏРіСѓ, если те сделают его королем.
Мирным путем отдавать корону Бургред, конечно же, не собирается, поэтому нам придется отбирать ее силой.
Во время показа игры минувшим летом некоторые журналисты назвали клан Волков — нетипичными викингами. Всё из-за того, что тогда они не грабили, не пытали и не творили беспредел на просторах восточной Англии. Как оказалось, всё это брехня. На протяжении шести часов нового геймплея мы успели застать пытки, запугивания отрубленными головами, поучаствовать в рейдах на мирные поселения и собственноручно выкрали короля из его убежища.
Если жестокость нашего протеже контролирует сам игрок и выбирает нужные варианты диалога, то его компаньоны ведут себя как настоящие варвары-завоеватели. � это хорошо. Сразу чувствуется влияние сериала «Викинги» на разработку. Особенно выделяется наш соратник �варр. За всё экранное время мнение об этом герое меняется диаметрально. Он мастерски пытает слабых всеми изощренными способами, а отрубленные головы скармливает свиньям. � вообще просто душка.
Главный герой же в показанном отрезке игры не успел полноценно раскрыться. Мы выбрали женского персонажа, и выглядит она как суровая, прошедшая все круги ада, бабища, которая без жалости вонзает топор в череп недругов, но при этом остра на язык. В каждом диалоге чувствуется абсолютное бесстрашие и полный контроль ситуации. Оно и понятно, вы лидер целого клана, любой намек на мягкотелость закончится либо смертью, либо презрением.
Assassin’s Creed Valhalla очень красивая РёРіСЂР°. РќРµ Р·Р° счет технологичной графики, РЅРѕ благодаря потрясающей работе дизайнеров. Р� если РјРёСЂ Рё окружение создавались РїРѕРґ впечатлением РѕС‚ «Ведьмака», то дизайн костюмов Рё основных персонажей действительно удивляет. Меха, РїРѕРІСЏР·РєРё Рё стеганая РєРѕР¶Р° — РІСЃРµ атрибуты классических РІРёРєРёРЅРіРѕРІ РЅР° месте.
Лица Рё лицевая анимация остались РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ предыдущих РёРіСЂ, что несомненно расстраивает. Крупных планов РІ РёРіСЂРµ немало, смотреть РЅР° деревянные физиономии придется довольно часто. РњС‹, конечно, понимаем, что Ubisoft вложили немало СЃРёР» Рё средств РІ катсцены Рё заново записанные боевые анимации, РЅРѕ время идет, Р° головы персонажей остались РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ Unity шестилетней давности. Так, Сѓ недавнего Baldur’s Gate 3 бюджет РЅРµ такой большой, плюс это RPG СЃ кучей персонажей, РЅРѕ СЃ лицами полный РїРѕСЂСЏРґРѕРє.
Проработанный мир потрясающе освещен, скакать по нему верхом на лошади, слушая прекрасный саундтрек, можно долго. Окружение максимально детализировано, и ты почти не замечаешь, что игра технологически уже устарела. Леса здесь густо поросли деревьями, кустарниками и другими растениями, а потрясающие виды на заснеженные горы захватывают дух. Разве что замки с крепостями навевают тоску своей серостью. Впрочем, последние мы чаще будем штурмовать, любоваться красотами будет некогда.
Р’ целом Р¶Рµ картинка Рё сюжет разительно отличают Valhalla РѕС‚ предыдущих РёРіСЂ серии Assassin’s Creed. Чего РЅРµ скажешь Рѕ геймплее. Грубо РіРѕРІРѕСЂСЏ, это Odyssey СЃРѕ слегка измененной боевой системой, РЅРѕ РІСЃС‘ той Р¶Рµ прокачкой снаряжения, ветвистыми деревьями навыков Рё РїРѕРёСЃРєРѕРј тайников, которые спрятаны буквально повсеместно.
Все мы любили скрытый клинок, синхронизацию, «полет веры» и прыжки по зданиям. Вот только в сеттинге норвежских викингов всё это смотрится довольно нелепо. Смотреть как здоровый викинг, обвешанный мехами, в толстенной броне, с парой топоров и щитом наперевес лихо прыгает от стены к стене без улыбки невозможно.
Самое главное, что РІСЃРµ эти элементы РёР· прошлых РёРіСЂ совершенно РЅРµ РЅСѓР¶РЅС‹ Valhalla. Без привычных Assassin’s Creed-механик проект играется отлично.
Топор, кишки и сбор грибов
�сследование мира не ограничивается банальными вышками и другими прелестями, которые кочуют из одной игры Ubisoft в другую. Небольшие побочные квесты, мини-игры и скриптовые сцены делают окружающий мир живым. Местная игра в кости, «Орлог», отлично продумана и способна отвлечь от постоянной суеты, а еще заставит поработать мозгами.
Соревнования по распитию грога с первого взгляда кажутся простыми и незаурядными, но всё не так. Выпивать под бит, нажимая нужную кнопку в правильный момент, при этом сохраняя стойкость своего героя, вышло только с пятой попытки.
На отстройку собственного поселения потребуются ресурсы, поэтому время от времени мы будем совершать набеги на мелкие поселения и деревушки. Каким бы хорошим не казался наш главный герой, он викинг и зарабатывать на жизнь мирным способом не умеет.
Путешествовать РїРѕ Англии девятого века РјРѕР¶РЅРѕ пешком, РЅР° лошади Рё РЅР° корабле. Р� если без РєРѕРЅСЏ РЅРµ обойтись РёР·-Р·Р° огромных размеров территорий, то основная функция драккара РґРѕ конца РЅРµ СЏСЃРЅР°. РћРЅ может быстро доставить Рйвара РїРѕ реке РґРѕ определенного региона, РЅРѕ зачем это РЅСѓР¶РЅРѕ, РєРѕРіРґР° есть система быстрого перемещения, РЅРµ совсем СЏСЃРЅРѕ. Р’РѕР·РјРѕР¶РЅРѕ, РІ релизной версии кораблю уделят больше внимания, Рё РѕРЅ окажется полезным, например, РїСЂРё штурме замков или РІРѕ время набегов РЅР° прибрежные деревни.
От разбросанных по всей территории тайников, секретов и гробниц голова идет кругом — на них даже не хочется отвлекаться. Но путешествовать свободно по всей карте не удастся из-за ограничений по уровню вашего персонажа. Следовательно вам всё равно придется периодически изучать заброшенные канализации, руины и запертые монастыри, чтобы собрать необходимую экипировку и прокачать персонажа.
Прокачка исполнена в духе классических RPG. Есть три огромные ветки: ворона, медведя и волка. Каждая дает особые активные и пассивные навыки. Вложенное очко гарантированно дает прирост к урону, количеству здоровья или, например, длительности оглушения. Чем больше очков вы добавите в определенную ветку, тем важнее будет найти подходящую для нее экипировку. Таким образом, вы удвоите свой уровень, будете спокойно выносить высокоуровневых врагов одной левой.
Но в прокачке есть и существенный минус. Большинство полезных навыков недоступно с самого начала и первые часы сражений будут казаться весьма однообразными.
Сами битвы стали сложнее, Р° врагов существенно прибавилось, если сравнивать СЃ предыдущими играми серии. Теперь РёРіСЂРѕРєСѓ придется следить Р·Р° шкалой выносливости, которая тратится РЅР° блоки Рё увороты. Улетает РѕРЅР° Р·Р° считанные минуты, оставляя Рйвара без какой-либо защиты, если врагов РјРЅРѕРіРѕ. Подобная шкала есть Рё Сѓ врагов, Рё РѕРЅРё ей активно пользуются, закрывая СЃРІРѕРё тушки Р·Р° щитами.
Р� РІРѕС‚ теперь представьте: РІС‹, как РІ каком-РЅРёР±СѓРґСЊ Dark Souls, пытаетесь пробить щит противника, РЅРµ давая ему РїСЂРё этом нанести удар. Вдобавок вас закидывают стрелами РґСЂСѓРіРёРµ солдаты, Р° еще пара врагов пытается обойти сзади. Как долго продержится ваша выносливость, прежде чем РІС‹ успеете её сбить Сѓ противника? Рђ увернуться Рё ударить топором РІ ответ РІСЂСЏРґ ли выйдет. Р’ итоге Рйвар получит РїРѕ голове РѕС‚ всей толпы разом.
Авторегенерации здоровья в Valhalla нет. Конечно, у нашего героя есть зелья, которые восстанавливают очки здоровья, но таскать с собой можно ограниченное количество запасов, а пополнять только сбором грибов и ягод. Плюс последние не растут в замках. Во время штурма, когда вокруг происходит резня, а на горизонте маячит босс, в какой-то момент испаряется всякое желание рваться в самый эпицентр сражения, дабы не растерять драгоценные зелья.
Конечно, РјРѕР¶РЅРѕ уйти Р·Р° пределы задания РІ лес Рё начать собирать пропитание, РЅРѕ какой тогда РёР· Рйвара получается РІРёРєРёРЅРі? Р’ итоге расходуются РІСЃРµ аптечки РїРѕ пути Рє Р±РѕСЃСЃСѓ, Рё РІРѕС‚ РІС‹ СѓР¶Рµ присмерти перед решающей схваткой.
Выбор снаряжения также играет роль. Взяв в руки топор, вы можете раскидать толпу, но при этом будете уязвимы во время отдыха. Два топора рубят в кашу как противников, так и их укрытия, но лучники не позволят долго находится в режиме берсерка. Стандартный вариант со щитом отлично помогает в дуэлях, но в крупных сражения выносливость слетает довольно быстро.
Вдобавок Сѓ Рйвара есть спецспособности, которые РѕРЅ может выбирать Рё использовать РІ экстренной ситуации. Например, РїСЂРё большом скоплении противников РјРѕР¶РЅРѕ влететь РІ самую толпу Рё взрывной волной раскидать всех РїРѕ РѕРєСЂСѓРіРµ, Р° после подойти Рё втоптать лица недругов РІ РіСЂСЏР·СЊ.
Враги также делятся на несколько типов: лучники, солдаты с простыми щитами и железными, мини-боссы, которые отличаются от остальных своим ростом и большой полоской здоровья, и прочий разнообразный сброд. К каждому противнику нужно подбирать оружие и тактику.
К примеру: копьеносцы начинают сильно раздражать частыми ударами, оставляя без полоски выносливости? Берем в руки двуручный топор, и голова недруга благополучно отделяется от шеи.
Р’ плане жестокости Сѓ Assassin’s Creed Valhalla РІСЃС‘ хорошо. РљСЂРѕРІСЊ брызжет РІ разные стороны, отрубленные конечности, РїРѕРґР¶РѕРіРё Рё врубание топоров РІ череп прекрасно дополняют общую атмосферу жестокой РІРѕР№РЅС‹ РЅР° английских землях. Р’ каждом ударе чувствуется тяжесть РѕСЂСѓР¶РёСЏ, ты ощущаешь, как РѕРЅРѕ пробивает щит Рё впивается РІ тело врага. Р� СЃ анимациями полный РїРѕСЂСЏРґРѕРє.
Управление во время пресс-показа нельзя было поменять, и я, автор этих строк, не скажу, что оно приятное и отзывчивое. Боевые кнопки вынесены на верхние триггеры, из-за чего контролировать персонажа, а уж тем более комбинировать простые и усиленные удары, было затруднительно. Во время осады замка я решил взяться за таран и помочь своим людям выбить ворота. В это время нас активно обстреливали из лука, а с боков нескончаемыми волнами наступала вражеская пехота. Мне приходилось одновременно уворачиваться от ударов, во время укрываться щитом, давать сдачи и толкать таран. � из-за неудобного управления частенько случалась путанница, и главный герой, получив критический урон, благополучно покинул поле боя в поисках грибов.
***
Складывается ощущение, что разработчики Assassin’s Creed Valhalla настолько устали РѕС‚ франшизы, что СѓР¶Рµ РЅРµ знают, каким образом ее освежить. Пейзажи, общую атмосферу Рё квестовые задания РІ РґСѓС…Рµ третьего «Ведьмака» добавили. Боевую систему РёР· РёРіСЂ souls-like вставили. Р� РІСЃРµ это вместе СЃ огромным РјРёСЂРѕРј, стелсом Рё РґСЂСѓРіРёРјРё отличительными чертами РёРіСЂ РїСЂРѕ ассасинов.
Видно, что Ubisoft старается угодить всем. � новым игрокам, и старым. Но, как говорится, за двумя зайцами погонишься, ноги себе переломаешь. Выглядит Valhalla очень заманчиво, но сможет ли удержать у экрана до финальных титров, пока вопрос.
Смотреть РІСЃРµ скриншоты Assassins Creed Valhalla →Р’СЃРµ скриншоты РёР· Assassins Creed Valhalla РјРѕР¶РЅРѕ посмотреть здесь.
- Новые детали Assassin’s Creed Valhalla: три выбора пола, Асгард, костюмы ассасинов Рё РЅРµ только
- Фанат превратил Генри Кавилла РІ героя Assassin’s Creed Рё умоляет Netflix снять фильм
- Размер имеет значение. Assassin’s Creed Valhalla порадует РёРіСЂРѕРєРѕРІ РЅРµ только геймплеем
ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ:
Рксклюзив СЃ пресс-показа Assassin’s Creed Valhalla. Зачем РЅСѓР¶РЅС‹ элементы Dark Souls Рё The Witcher?
— поделись ссылкой на НАШ веб-сайт