Продолжение: Видеообзор The Last of Us Part 2 — постапокалипсис высочайшего уровняПрошло семь лет с момента выхода первой The Last of Us, которая в свое время настолько понравилась геймерам, что многие буквально отсчитывали дни до релиза второй части. Студия Naughty Dog подняла планку настолько высоко, что сложно было представить, смогут ли разработчики ее перепрыгнуть. Что ж, давайте выясним, какой получилась The Last of Us: Part 2 и удалось ли этой игре превзойти оригинал.
Предисловие
Перед тем, как говорить Рѕ самой РёРіСЂРµ, хотелось Р±С‹ немного остановиться РЅР° условиях эмбарго. Р’Рѕ-первых, РѕР±Р·РѕСЂ лишен всех спойлеров, поэтому можете РЅРµ бояться, что узнаете Рѕ каком-то важном событии раньше времени. Р’Рѕ-вторых, речь пойдет исключительно РѕР± Рлли — ее раскрытии как персонажа, особенностях характера Рё трудностях, СЃ которыми РѕРЅР° сталкивается (РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ останавливаться РЅР° РґСЂСѓРіРёС… персонажах нельзя РІ силу действия эмбарго). РќСѓ Рё РІ-третьих, РІ статье размещены скриншоты РѕС‚ Sony, РЅРѕ наши, сделанные РІРѕ время прохождения, Р±СѓРґСѓС‚ опубликованы РЅР° сайте 18 РёСЋРЅСЏ. Р�РіСЂР° проходилась РЅР° PS4 Pro. Время потраченное РЅР° прохождение равно 28 часам.
Жестокость порождает еще большую жестокость
РќСѓ Р° теперь вернемся Рє самой РёРіСЂРµ. РЎ момента событий первой части прошло около пяти лет. Рлли СѓР¶Рµ 19, РѕРЅР° заметно повзрослела Рё даже успела влюбиться РІ девушку. Да-РґР°, РІС‹ РІСЃРµ правильно прочитали. РќР° самом деле РёРіСЂР° РЅРµ пытается что-то пропагандировать или навязывать, Р° поэтому любые подобные вещи РІ ней воспринимаются абсолютно нормально.
Рлли РІ ДжексонеРлли РІ Джексоне
Героиня живет РІ небольшом РіРѕСЂРѕРґРєРµ РїРѕРґ названием Джексон. Рто СЃРїРѕРєРѕР№РЅРѕРµ место, которое стало убежищем для всех, кто хотел вернуть себе РїРѕРґРѕР±РёРµ прежней Р¶РёР·РЅРё, СЃ праздниками, любовью Рё улыбками РЅР° лицах детей. Р’СЃРµ, Рѕ чем беспокоится героиня — ничто РїРѕ сравнению СЃ тем, что пришлось ей пережить РІ прошлом. Однако СЃРїРѕРєРѕР№РЅСѓСЋ Р¶РёР·РЅСЊ внезапно прерывает РѕРґРЅРѕ очень неприятное событие (РјС‹ РЅРµ будем говорить, какое именно, потому что это спойлер), РёР·-Р·Р° чего Рлли выходит РЅР° тропу мести Рё после этого, собственно, начинается самое интересное.
Мимика лиц в игре очень проработаннаяМимика лиц в игре очень проработанная
Дальше рассказывать Рѕ сюжете РјС‹ РЅРµ будем, чтобы РЅРµ спойлерить Рё РЅРµ испортить РЅРёРєРѕРјСѓ впечатлений. Хочется лишь немного остановиться РЅР° раскрытии Рлли как персонажа. Naughty Dog удалось превосходно показать, как жестокость порождает еще большую жестокость, как девочка, увлекающаяся комиксами Рё РєРѕСЃРјРѕСЃРѕРј, становится убийцей, которой движет только РѕРґРЅРѕ — чувство мести.
Бой со ШрамомБой со Шрамом
Благодаря появляющимся играбельным флешбэкам повествование глубоко погружает РІ личность каждого персонажа. Дает понять, почему тот или РёРЅРѕР№ поступок, поначалу казавшийся безрассудным, РЅР° самом деле вполне предсказуем Рё РѕР±СЉСЏСЃРЅРёРј. Р’ РјРёСЂРµ The Last of Us: Part 2 нет просто плохого Рё хорошего. Рто РёРіСЂР° РїСЂРѕ тьму Рё свет, которые есть абсолютно РІ каждом РёР· нас. Р�РіСЂР° РїСЂРѕ то, РЅР° что готов пойти человек ради любви Рё ненависти. Рмоции Рё впечатления, которые возникают РїСЂРё прохождении, сложно описать словами, РЅРѕ если сравнивать сиквел СЃ оригиналом РІ этой конкретной части, то РёРіСЂР° 2020 РіРѕРґР° поднялась сразу РЅР° несколько ступеней вверх.
Стрельба, которая не оставляет равнодушным
Однако превосходный сюжет с интересными персонажами и просто нереальным уровнем драмы, это лишь одна половина того, почему TLOU 2 можно смело назвать шедевром и одной из лучших игр этого поколения. Вторая половина — геймплей. Naughty Dog всегда славилась тем, что делает игровой процесс в играх максимально проработанным. Новая игра в этом плане не стала исключением. Напротив, там где оригинал мог проседать, сиквел показывает абсолютно другой результат.
В игре можно передвигаться на лодкеВ игре можно передвигаться на лодке
Отличным примером Р±СѓРґСѓС‚ перестрелки. Рто тот редкий случай, РєРѕРіРґР° стрельба сделана настолько реалистично, что РІ первые часы наблюдаешь Р·Р° происходящим СЃ отвисшей РѕС‚ удивления челюстью. Р’СЃРµ дополнено умеренным уровнем расчлененки Рё РєСЂРѕРІСЊСЋ. Стрельнул РёР· винтовки врагу РІ СЂСѓРєСѓ Рё видишь, как РѕРЅР° отлетает РЅР° метр РѕС‚ него, Р° сам бедолага корчится РѕС‚ боли, быстро истекая РєСЂРѕРІСЊСЋ. Рљ тому Р¶Рµ РІ таких РІРѕС‚ моментах просто СѓР№РјР° разных анимаций, РёР·-Р·Р° чего РІСЃРµ это РЅРµ надоедает даже РІ финальной части прохождения.
gif
Разработчики отлично смогли передать ощущения от стрельбы из разных видов оружия. К примеру, дробовик или снайперская винтовка здесь чувствуются как нечто очень тяжелое, но способное раздробить голову врага на мелкие кусочки. В свою очередь, стрельба из лука наоборот дарит совершенно другие впечатления. � все это актуально для каждого вида оружия, как огнестрельного, так и холодного, о котором хотелось бы рассказать поподробнее.
Врагов можно использовать как живой щитВрагов можно использовать как живой щит
Оружие ближнего боя делится на различные палки, топоры, молотки, мачете и т.п. У каждого вида есть свой уровень прочности, от чего зависит количество ударов по противнику прежде чем оружие сломается. Кроме того, в игре реализовали множество анимаций ударов в ближнем бою. Одним только топором можно убить врага несколькими способами, зависящими от того, чем вооружен противник и с какой позиции наносится удар. Если в большинстве игр, где ближний бой сделан в качестве второстепенной механики, этот элемент геймплея сильно проседает, в TLOU 2 он не контрастирует на фоне других качественно реализованных вещей.
При желании на врагов можно натравить зараженныхПри желании на врагов можно натравить зараженных
�гра также дополнена крафтом вспомогательных предметов (коктейль Молотова, аптечка, мины, стрелы, глушитель и т.п.), прокачкой навыков и апгрейдом оружия. Крафт производится в любом месте и требует определенного количества ресурсов, которые можно найти во время исследования заброшенных домов. Прокачка навыков делится на несколько категорий, включая Выживание, �зготовление, Скрытность, Точность и Взрывчатка. От выбранных навыков зависит то, какой стиль геймплея подходит игроку для прохождения.
gif
К примеру, чтобы убивать врагов в скрытном режиме было проще, можно сделать упор на стелс и прокачать ускоренное перемещение ползком, улучшенные глушители и т.п. Что касается апгрейда, почти каждый вид оружия (кроме холодного) можно улучшить. На винтовку можно нацепить снайперский прицел, пистолет дополнить увеличенным магазином, а дробовик сделать еще убойнее для нанесения большего количества урона. Все эти махинации требуют запчастей и проводятся на специальных верстаках, которые нужно находить в локациях.
Постапокалипсис высочайшего уровня
Р�гровая местность, находясь РІ рамках постапокалипсиса, радует глаз как красивыми пейзажами РїСЂРёСЂРѕРґС‹, так Рё мрачными местами РІ РґСѓС…Рµ Р·РѕРјР±Рё-С…РѕСЂСЂРѕСЂРѕРІ. Отличным примером выступает локация РІ подземке, РіРґРµ РёР·-Р·Р° горящих фальшфейеров РІ определенный момент РІСЃРµ приобретает СЏСЂРєРѕ-красный цвет Рё отпечатывается РІ памяти даже после финала. Как Рё РІ первой части, Рлли придется побывать РІ самых разных уголках РЎРЁРђ. Возвращаясь Рє условиям эмбарго, сейчас РїРѕРєР° нельзя раскрывать РІСЃРµ локации, РІ которых побывает Рлли, РЅРѕ РёР· СЃРїРёСЃРєР° разрешенных игровых Р·РѕРЅ РјРѕР¶РЅРѕ упомянуть РїСЂРѕ Сиэтл. Р’ этом РіРѕСЂРѕРґРµ нашлось место разрушенным небоскребам, усиливающим атмосферу постапокалипсиса, темным СѓР·РєРёРј комнатам, РІ которых Рлли ищет припасы, Р° также густым лесам, РіРґРµ РЅРµ раз РјРѕР¶РЅРѕ заметить пробегающего РјРёРјРѕ зайца или пролетающих над головой птиц.
Разрушенный СиэтлРазрушенный Сиэтл
Благодаря высочайшему уровню графики, все места выглядят как какой-нибудь фильм, а не игра. Видно, что Naughty Dog выжала весь максимум из старушки PS4. Однако есть и небольшие погрешности в плане картинки. К примеру, если посмотреть на дальность прорисовки на примере листьев деревьев, то даже на PS4 Pro можно заметить небольшие проблемы со сглаживанием. �ногда, кстати, происходит дорисовка некоторых деталей фона, но все это не критично, когда видишь, какую в итоге картинку получила игра.
Дождь в игре очень реалистичныйДождь в игре очень реалистичный
Дизайн локаций получился масштабнее, чем в первой части. Практически в каждой игровой зоне есть множество мест, которые можно легко пропустить, если проходить игру в спешке. Как правило, это комнаты с сейфами (в них находятся дополнительные припасы) и различными записками, рассказывающими о том, что происходило с жителями во время постапокалипсиса. В сравнении с первой частью кардинальное отличие локаций кроется в количестве деталей и размере (в сиквеле они получились более обширными, особенно, Сиэтл), находящихся в них (различные портреты, фотографии, предметы интерьера и т.п.). Записки, к слову, отлично дополняют лор и атмосферу. К примеру, в одной из них рассказывалось о группе мародеров, решивших ограбить банк, когда началась эпидемия. В итоге все они так и умерли с миллионами долларов прямо в отделении банка.
В игре много мест, на которые можно взобраться и посмотреть на все с высотыВ игре много мест, на которые можно взобраться и посмотреть на все с высоты
Теперь хотелось бы немного поговорить о противниках и искусственном интеллекте. Враги делятся на несколько категорий. Во-первых, это люди, которые, в свою очередь, относятся к двум разным фракциям: «Псы» и «Шрамы». Первые — это военные маргиналы, живущие по собственным правилам и не испытывающие жалости к тем, кто не состоит в их группировке. Шрамы в относятся к религиозным фанатикам, выступающим против технологий и цивилизации в целом. Ну и третий тип врагов — это зараженные, которые тоже делятся на несколько стадий. Бегуны — похожи на классических зомби, только при этом более быстрые. Щелкуны — не могут видеть, но отлично слышат. Существуют и другие стадии зараженных. К примеру, встречаются враги, которые могут атаковать на расстоянии (Топляки). Все эти враги были в оригинале, но есть и новый тип зараженных — Шаркуны. Они имеют большой запас здоровья и могут создавать кислотное облако, наносящее урон по площади.
Встреча с ТоплякомВстреча с Топляком
Враги реализованы таким образом, чтобы РёРіСЂРѕРє РїРѕРґС…РѕРґРёР» Рє каждому сражению индивидуально. Патрули «Псов» хорошо вооружены Рё РјРѕРіСѓС‚ ходить СЃ обученными собаками, способными учуять запах Рлли Рё раскрыть ее месторасположение. Вследствие этого, РЅСѓР¶РЅРѕ максимально быстро стараться устранить собак, Р° СѓР¶Рµ затем перейти Рє людям, если пытаться убить всех РІ стелсе. «Шрамы» зачастую вооружены луками (РёРЅРѕРіРґР° РјРѕРіСѓС‚ встречаться СЃ огнестрельным оружием). Если враг попадет РІ Рлли стрелой, ее РЅСѓР¶РЅРѕ очень быстро вытащить, иначе героиня будет постепенно получать СѓСЂРѕРЅ РїРѕРєР° РЅРµ умрет. РЎ такими врагами лучше расправляться РІ скрытном режиме. РЎ зараженными действуют совсем РґСЂСѓРіРёРµ правила. Перед боем РёРіСЂР° всегда подталкивает Рє тому, чтобы сначала хорошенько изучить местность Рё спланировать атаку.
Многие места из-за разрухи попросту затопилоМногие места из-за разрухи попросту затопило
Что до искусственного интеллекта, враги ведут себя максимально естественно и не кажутся глупыми болванчиками, стоящими на одном месте и ожидающими пока в них прилетит пуля. Они стараются любым возможным способом убить своего противника — обойти его с фланга, выкурить из укрытия и стараться не высовываться, если видят, что на них направлено оружие. При этом поведенческий фактор меняется в зависимости от типа врагов, поэтому сражения всегда ощущаются свежо и не надоедают.
Пожалуй, лучшая игра Naughty Dog
Среди других менее значительных вещей, которые стоит выделить, выступают внутриигровые настройки. Редко где увидишь такое обилие опций в меню, позволяющих оптимизировать интерфейс под себя, изменить цвет отдельных элементов и даже настроить отдельные параметры звука. В игре, кстати, есть функция автоматического определения звукового устройства. Таким образом, если кому-то лень возиться с настройками, игра подберет все нужны параметры самостоятельно.
gif
Нельзя также не вспомнить про фоторежим. Во многих играх Sony он есть, поэтому TLOU 2 не стала исключением. Благодаря обилию фильтров снимки получаются настолько потрясающими, что при правильном выборе кадра некоторые скриншоты будет сложно отличить от настоящих фото.
На снегу остаются следы, по которым можно выследить цельНа снегу остаются следы, по которым можно выследить цель
РќСѓ Рё, разумеется, Р·РІСѓРє. Беря РІРѕ внимание рамки жанра Рё постоянный накал драмы, музыка РІ РёРіСЂРµ запоминается несильно, РЅРѕ РїСЂРё этой ей удается отлично соответствовать тому, что РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РЅР° экране. Кстати, есть сцены, РІ которых Рлли играет РЅР° гитаре. Так РІРѕС‚, РёРіСЂРѕРє РІРѕ всем этом принимает непосредственное участие. РќСѓР¶РЅРѕ лишь выбирать СЃ помощью стиков ноты Рё нажимать РЅР° сенсорную панель, чтобы героиня взаимодействовала СЃРѕ струнами. РќРµ сказать, чтобы это было сильно весело, РЅРѕ, вероятно, найдутся умельцы, которые СЃРјРѕРіСѓС‚ воспроизводить собственные мелодии СЃ помощью этой механики.
Так что Р¶Рµ РІ итоге, удалось ли Naughty Dog превзойти саму себя? РЎРјРѕРі ли сиквел стать лучше, чем оригинал? Однозначно, это лучшая РёРіСЂР° РѕС‚ этой студии Рё РѕРґРёРЅ РёР· самых качественных проектов поколения PlayStation 4. Рто тот самый случай, РєРѕРіРґР° ради РѕРґРЅРѕР№ РёРіСЂС‹ РјРѕР¶РЅРѕ смело покупать консоль. Прохождение The Last of Us: Part 2 РјРѕР¶РЅРѕ сравнивать СЃ поездкой РЅР° каком-РЅРёР±СѓРґСЊ крутом спорткаре. Только если РІ большинстве РґСЂСѓРіРёС… РёРіСЂ этот самый спорткар начинает пробуксовывать РіРґРµ-то РІ середине пути, РІ TLOU 2 РѕРЅ лишь увеличивает скорость СЃ каждым часом вплоть РґРѕ финальных титров.
Смотреть РІСЃРµ скриншоты The Last of Us: Part 2 →Р’СЃРµ скриншоты РёР· The Last of Us: Part 2 РјРѕР¶РЅРѕ посмотреть здесь.
- Naughty Dog не боится разочаровать фанатов первой The Last of Us
- Секс и гениталии: появилось описание взрослых сцен в The Last of Us: Part 2
- Нил Дракманн рассказал, какой надоедливой механики из The Last of Us не будет в сиквеле
ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ:
Обзор The Last of Us: Part 2 — жестокость, красота, реализм и драма в одном флаконе
— поделись ссылкой на НАШ веб-сайт