Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго

Adminer
Read Time:10 Minute, 23 Second

В 2007 году Frictional Games со своей Penumbra: Overture, по сути, изобрела отдельный поджанр хорроров: с видом из глаз, интерактивным окружением и психически нестабильным главным героем. Тогда шведы нашли идеальную геймплейную формулу, которую до сих пор мало кому удаётся повторить. � это несмотря на то, что подражателей у студии немало. Но как такой подход работает сейчас? Amnesia: Rebirth доказывает, что отлично. По крайней мере, местами.

50 первых кошмаров

Писать этот обзор было непросто. Дело в том, что внятно рассказать кому-то о сюжете Amnesia: Rebirth и не испортить грядущее удовольствие от игры практически невозможно. �менно история здесь играет немалую роль, если не сказать основную. Да и некоторые фишки лучше увидеть самостоятельно. Но всё же постараюсь обойтись без спойлеров.


        Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго

�грать нам предстоит за Таси Трианон (её полное имя Анастасия). В 1937 году самолет с экспедицией, в составе которой и была Таси, разбивается в алжирской пустыне. Героиня приходит в себя, но никого из попутчиков рядом не оказывается. � хуже того, она осознает, что совершенно ничего не помнит.


        Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго

Завязка банальная, но это на самом деле мало о чём говорит. �гра в целом совсем про другое, хотя мы об этом узнаём уже в процессе. Сюжет подаётся в основном через короткие флэшбэки (героиня же потеряла память, следовательно обо всех событиях мы узнаём вместе с ней), многочисленные записки и аудиодневники. Не то чтобы это единственный способ донести до игроков историю — есть в игре и довольно бодрые катсцены, пусть их совсем немного — но в 2020-м такой подход немного разочаровывает.


        Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго

�гре определенно не хватает постановки. Причём не только в плане повествования, но и в геймплее. Редкие эффектные сцены вроде побега от монстров только добавляют контраста, лишний раз подчёркивая неравномерный темп. Справедливости ради, эти короткие эпизоды, которые встречаются несколько раз за игру, реализованы отлично — попасть в тупик или выбрать неправильный путь практически невозможно, но при этом не чувствуется, что игра катится по рельсам. Казалось бы, мелкие сценки, занимающие считанные минуты в многочасовом прохождении, — но они запоминаются. Нужно лишь перетерпеть унылое начало: поблуждав в кромешной темноте пещер, героиня добирается до заброшенной крепости — и вот тогда начинается то, ради чего и стоит играть в хорроры такого рода.

Чего у Frictional Games не отнять — это умения нагнетать обстановку. В первую очередь, это заслуга потрясающей работы со звуком. Благодаря интерактивному окружению даже фоновый шум в Amnesia: Rebirth воспринимается иначе, чем в «статичных» хоррорах. Помимо стандартных эмбиентных скрипов и шорохов, героиня и сама может так нашуметь, что душа уйдет в пятки — стоит лишь зацепить какую-нибудь вазу в пустом зале.

Так что Amnesia: Rebirth действительно пугает. Правда, недолго. � дело тут не в малой продолжительности (игру можно пройти, не особо торопясь, часов за восемь), а в самой концепции.

Космический ужас

Как Рё прежде, если долго смотреть РЅР° монстров, трупы Рё РґСЂСѓРіРёРµ неприятные вещи, это весьма болезненно отразится РЅР° душевном состоянии героини. РљРѕРіРґР° уровень страха растёт, Таси начинает видеть Рё слышать… скажем так, РІСЃСЏРєРѕРµ. Нельзя сказать, что это сильно пугает, РЅРѕ определенно создает дискомфорт, РѕС‚ которого стараешься побыстрее избавиться. Анастасия даже слышит голоса, пусть это РІСЃС‘ же РЅРµ уровень Hellblade: Senua’s Sacrifice.


        Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго

Сойти с ума можно и от длительного блуждания во тьме. Чтобы хоть как-то держать себя в руках, нужно находиться на свету. В этом помогают лампа и спички. Последних мало, сгорают они практически моментально, но зато ими можно зажигать факелы, свечи и светильники, разбросанные по локациям.

Что касается стелса и встреч с монстрами, то их здесь не так уж много. Они даже на полноценную механику не тянут. В большинстве случаев достаточно просто забиться в дальний угол и пытаться не сойти с ума от страха. Поначалу это работает. Но вскоре понимаешь, что пугают тебя не чудовища, а ты сам. В отличие от, например, Five Nights at Freddy’s, в Amnesia: Rebirth встреча с монстром лицом к лицу — не апофеоз напряжения, а, скорее, разочарование. Тем более, что окончательно проиграть здесь нельзя. Даже если паника всё же овладеет героиней, ничего страшного не произойдет — просто продолжим с чекпоинта.


        Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго

Гораздо более органично воспринимается другая составляющая местного страха — сам характер истории. Amnesia: Rebirth — довольно тяжёлое в эмоциональном плане произведение. Тяжёло перенести не только личную трагедию Таси, но и атмосферу космического ужаса, ощущение беспомощности перед сверхъестественной силой. Под стать сюжету и три возможные концовки — весьма неоднозначные, нужно сказать, но идеально подходящие этой игре.

На психику давит даже дизайн внеземных локаций (уж не посчитайте за спойлер), который выше всяких похвал. А вот интерактивное окружение, ставшее неотъемлемой частью серии, по современным меркам уже, конечно, не впечатляет. Предметы можно поднимать, вертеть и бросать в разные стороны — всё как десять лет назад. После Half-Life: Alyx такой интерактив и вовсе воспринимается как детский сад.

  • 
        Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго
  • 
        Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго
  • 
        Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго
  • 
        Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго

На этом же взаимодействии построены и некоторые головоломки. Открыть дверцу, вставить или вытащить предмет — всё довольно примитивно.

Хотя, стоит отметить, некоторые приемы до сих пор работают безотказно. Так, поиск вещей в бесконечных ящиках и вёдрах ни капельки не надоедает. Особенно учитывая, что масла и спичек постоянно не хватает. Поэтому найти под очередным мешком заветную красную коробочку — настоящее спасение.

***

Несмотря на проблемы с управлением, устаревшие механики и посредственную графику, Amnesia: Rebirth всё ещё пугает до чёртиков. �гру едва ли можно рекомендовать каждому, но ценителям интерактивных ужасов и личных историй пропускать новый хоррор от Frictional Games никак нельзя.


        Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго


        Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго


        Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго


        Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго


        Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго


        Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго


        Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго


        Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго


        Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго


        Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго

Смотреть РІСЃРµ скриншоты Amnesia: Rebirth →Р’СЃРµ скриншоты РёР· Amnesia: Rebirth можно посмотреть здесь.

  • Решение всех головоломок РІ Amnesia: Rebirth
  • Как получить РІСЃРµ концовки РІ Amnesia: Rebirth
  • РћРґРёРЅ РёР· лучших С…РѕСЂСЂРѕСЂРѕРІ 2020 РіРѕРґР°: критики выставили оценки Amnesia: Rebirth

ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ:
Обзор Amnesia: Rebirth. Будет страшно, но недолго
— поделись ссылкой на НАШ веб-сайт

0 0

About Post Author

Adminer

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleppy
Sleppy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Продолжение антологии, которому не нужна первая часть

Страх перед тем, кто прячется РІ тумане. Страх перед тем, кто идет РїРѕ твоим следам. Страх перед тем, кто скрывается внутри тебя. Лишь распутав чудовищный клубок событий РґРѕ конца, внезапно осознаёшь, что настоящий монстр РІСЃС‘ время сидел РІ твоей голове. Нет, это РЅРµ спойлер. Это ощущение, РІ которое ты проваливаешься, […]

Subscribe US Now