Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

Adminer
Read Time:8 Minute, 0 Second

Несмотря на то, что практически все пророчили скорую и неминуемую погибель виртуальной реальности, интересных игр для VR-гарнитур с каждым днём становится всё больше. И это не просто пятиминутные демки, которые крутят в торговых центрах и парках развлечений, а истинные художественные произведения самых разных жанров. Всё больше огромных студий и издательств начинают интересоваться этим направлением игровой индустрии. И всё чаще на свет появляются по-настоящему достойные внимания и необычные проекты. На данный момент я бы желал поделиться с вами своими впечатлениями от игры Theseus, вышедшей на днях для гарнитуры PlayStation VR.

Игра: Theseus
Платформа: PlayStation VR
Жанр: Adventure, Action, Horror
Дата релиза: 26 июля 2017
Разработчик: Forge Reply
Издатель: Forge Reply

За разработкой игры Theseus стоит независимая итальянская студия Forge Reply. В индустрии она пока особо ничем не отметилась, разве что в своё время разработала ролевую игру Lone Wolf по мотивам книжной серии писателя Джо Денвера. В настоящее время управление студии сосредоточилось на новейших разработках, включающих в себя виртуальную и дополненную реальность. Непосредственно поэтому игра Theseus стала пробой пера в совершенно новой для разработчиков среде. В процессе сотворения игры итальянцы вдохновлялись произведениями японского гейм-дизайнера Фумито Уэды (ICO, Shadow of Colossus, The Last Guardian). Они даже проявили своё детище Уэде на одной из игровых выставок и выслушали несколько его дельных замечаний. Лично мне показалось, что не обошлось здесь и без действия известной серии брутальных слэшеров God of War.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

Древнегреческий миф о Ариадне, Тесее и Минотавре наверняка знают практически все из вас. Жуткое чудовище-химера с телом человека и головой быка было рождено от ненатуральной любви меж женой царя Миноса и быком (которым, резвее всего, обернулся Зевс). Минотавр был заточён в Кносском лабиринте, построенном потрясающим инженером Дедалом. Подкармливали монстра в основном различными преступниками, а любые девять лет ему в качестве подношения присылали по 7 дам и 7 юношей. В одной из таких «жертвенных групп» и оказался Тесей. Юноша в неравной битве одержал победу над чудищем, а выбраться из Кносского лабиринта ему помог клубок нитей, подаренный Ариадной (она, к слову, родная сестра Минотавра). Двигаясь по ранее размотанной в бесконечных коридорах нити, Тесей быстро нашёл выход.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

В игре Theseus древнегреческий миф был интерпретирован чуток по другому. Игроку отводится роль Тесея, очнувшегося на необыкновенном алтаре в полуразрушенном каменном лабиринте. Память его пуста, как незапятнанный лист. И лишь гулкий отдалённый голос Ариадны напоминает герою о том, что вместе они пробуют победить чудовище Минотавра, настоящее имя которого – Астерий. Минотавр в игре представлен в виде исполинского монстра, ростом с пятиэтажный дом, который лишён зрения и ориентируется лишь благодаря чуткому слуху и чутью. Ариадна оказалась заточена чудовищем в одной из комнат лабиринта и Тесею предстоит пройти через настоящий ад, чтобы спасти даму. Никакой путеводной нити при всем этом он, разумеется, не получает.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

Игра представляет собой приключенческий боевик с элементами хоррора. Сначала протагонист лишён какого-либо способа постоять за себя. Ему остаётся лишь изучить тёмный, мрачный и полный пугающих шорохов лабиринт. Полуразрушенные большие колонны и фрески напоминают о некогда великом сооружении, на данный момент пребывающем в плачевном состоянии. Умеренно к Тесею возвращаются воспоминания, и он с ужасом соображает, что пробует выбраться из этого лабиринта уже не впервые. Каждый раз погибая от рук Минотавра, его миньонов или просто сорвавшись с большенный высоты в пропасть, Тесей краткосрочно оказывается в Лимбо, а позже снова приходит в себя на необыкновенном каменном алтаре, смутно помня, что непосредственно с ним вышло. В этом плане игра напоминает узнаваемый кинофильм «День сурка», только комедией и шутками актёра Билла Мюррея здесь даже не пахнет.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

То и дело игрок будет натыкаться на бездыханные тела Тесея, погибшего во время прошедших попыток спасти Ариадну. Вокруг их витает частица души головного героя, которую он должен впитать в себя. Это очень принципный момент, поэтому что лишь собрав все свои прошлые тела главный герой сможет осознать правду происходящего вокруг него кошмара и узреть настоящую концовку игры. Сделать это не так тяжело, просто придётся быть более внимательным и изучить хоть какой уголок сумрачных катакомб. Время от времени лабиринт пробует одурачить игрока, заманивая его в странноватые двери и пытаясь запутать при помощи иллюзий. Но Ариадна даёт Тесею подсказки, ведущие его через препятствия к основной цели.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

Игра очень необычна тем, что употребляет вид не от первого лица, как это принято в большинстве VR-игр, а от третьего. Камера располагается за правым плечом головного героя. Если вы посмотрите на лево или на право, Тесей тоже повернёт голову в этом направлении. В некоторых локациях камера фиксируется в одной точке и показывает игроку помещение с высоты. Тесей в это время может свободно передвигаться по комнате, а игрок просто глядит за ним, поворачивая голову. Ракурсы камеры выбраны очень удачно, прямо как в первых играх известной серии хорроров Silent Hill. К похожему зрительному трюку нужно привыкнуть, но никакого дискомфорта лично у меня он не вызвал. Зато благодаря этому ухищрению игра начисто лишилась укачивания, соответствующего практически всем VR-проектам.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

Сначала я был очень скептически настроен к похожему использованию камеры в виртуальной реальности, но со временем сообразил, что у этого метода есть свои неоспоримые плюсы. Погружение в этом случае работает еще лучше, чем если бы всё мы видели просто на мониторе телека. Ощущается глубина пропастей, над которыми по крошечным уступам пробует пройти Тесей, ты чувствуещь объём помещений и расстояние до противников во время поединков. Умеренно забываешь, что на тебе VR-гарнитура, и фактически переносишься в древнегреческий миф. Атмосфера в данной нам игре создаётся просто отменная: она начинает обволакивать и всасывать тебя с первых минут.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

Мне очень понравился момент, когда главный герой с факелом в руках оказался в тёмном коридоре, полном гигантских арахнидов, прислуживающих Минотавру. Эта сцена напомнила мне кинофильм «Чужой» (1979), когда в тесных вентиляционных шахтах на героев кинофильма кидался ксеноморф, а их фонарики выхватывали из темноты его жуткую морду и когтистые лапы. Арахниды практически также поджидают головного героя в темноте, а ему остаётся лишь отмахиваться факелом, пытаясь отпугнуть их и успеть при всем этом добраться до участка лабиринта, куда проникает дневной свет. Этот момент по-настоящему напугал меня, что в играх случается не так часто. Совсем буквально, ради одной только данной нам сцены уже можно смело приобрести себе игру.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

Поединки в игре также находятся. Но предварительно основному герою необходимо найти магический клинок. Арахниды, посылаемые Астерием на поиски Тесея, нападают слету по двое-трое, поэтому приходится проявлять чудеса изворотливости и подстраховывать себя факелом. Если впору махнуть им перед пауком, можно поджечь его, а уже после этого добить клинком. Битв в игре не так не не достаточно, но все они достаточно напряжённые и заставят вас растянуться в струну. Клинок употребляется также в качестве рычага для активации различных устройств и открытия дверей. Если факел главный герой периодически теряет или оставляет сзаду, то клинок постоянно пребывает с ним.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

Визуально игра выполнена очень отменно. Декорации, эффекты, мелкие детали, создающие правильную атмосферу, шикарное освещение – всё это итальянские живописцы сделали на совесть. Поблагодарить стоит и графический движок Unreal Engine, на котором была создана игра. Персонажи также смоделированы и анимированы замечательно. Когда впервой видишь большущего Минотавра, ты фактически чувствуещь его мощь, чувствуещь потоки воздуха, вырывающиеся из его ноздрей и сметающие всё на своём пути. Когда он бьёт своим кулаком по стене, содрогается весь лабиринт и отовсюду начинают сыпаться каменные осколки, а геймпад DualShock 4 разрывается в ладонях от мощной вибрации.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

В игре великолепно реализован бинауральный 3D-звук. Если у вас есть качественные наушники или игровая гарнитура, вы будете просто поражены тем, как замечательной и правдоподобной вышла звуковая картина Theseus. Мелкий шорох в темноте не ускользнёт от вашего слуха. Вы повсевременно будете знать, с какой стороны надвигается опасность, и успеете к ней приготовиться. Очень повеселили меня в игре наименования трофеев. Все они были названы в честь различных фобий. Например, после победы над большущим пауком вы получите трофей «Арахнофобия» (боязнь пауков), выжив при атаке Минотавра, заработаете ачивку «Мегалофобия» (боязнь большущих предметов), а если сожжёте противника факелом – станете обладателем приза «Пирофобия» (боязнь огня).

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

При всех собственных массивных сторонах, таких как зрительная составляющая и обволакивающая атмосфера, игре Theseus остро не хватает продолжительности. Пройти её можно всего за полтора часа. Если же вы желают раскрыть все затаенны лабиринта Минотавра, у вас может уйти на это 3-4 часа. Но этого всё равно очень не довольно. К огорчению, игры для VR стараются созодать малеханькими по продолжительности и у этого есть несколько событий. Во-первых, продолжительно играть в гарнитуре виртуальной реальности противопоказано. Во-вторых, поэтому что это пока ещё экспериментальное направление игровой индустрии, студии страшатся вкладывать 10-ки миллионов баксов в долгие VR-игры, обкатывая новейшую для себя платформу и набираясь опыта. Непревзойденно хотя бы то, что в магазине PS Store игра стоит 1399 рублей (1259 рублей для подписчиков сервиса PS Plus), а это значительно меньше цены реального ААА-проекта.

Плюсы:

  • Густая мрачная атмосфера совсем воссоздаёт древнегреческий миф.
  • Виртуальная реальность не один раз наращивает эффект присутствия.
  • Приятная графика, анимация, освещение и очень качественный 3D-звук.
  • Очень впечатляет сцена с гигантскими пауками в кромешной темноте.
  • Наличие в игре иной концовки для самых пытливых мозгов.
  • Непревзойденно реализованная в VR перспектива от третьего лица.

Минусы:

  • Базовая игровая механика весьма проста и однообразна.
  • Игра изо всех сил старается походить на другие произведения.
  • Theseus без труда проходится за полтора-два часа.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

Theseus порадует поклонников виртуальной реальности интересным переосмыслением 1-го из самых известных легенд Старенькой Греции, также дозволит погрузиться в черную, окутывающую атмосферу тёмного и опасного лабиринта, по которому блуждают жуткие чудовища. Необычный вид от третьего лица различает игру от большинства современных VR-проектов, и я с уверенностью могу сказать, что такой подход пошёл Theseus лишь на пользу. Как бы то ни было, игра до неприличия коротка. В тот момент, когда ты понимаешь, что прошёл её до конца, очень хочется добавки. А её, к огорчению, не будет. Зато я сделал для себя один очень принципный вывод: если Sony таки отважится выпустить спин-офф God of War для виртуальной реальности, я определённо захочу в это поиграть. А Theseus получает от меня 6 баллов из 10.

Источник

0 0

About Post Author

Adminer

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleppy
Sleppy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Обзор игры Final Fantasy XV

Как большой поклонник Final Fantasy, я должен признать, что некогда именитая серия JRPG за последние годы резко сдала свои позиции. После откровенно неудачной Final Fantasy XIII и 2-ух её не менее провальных продолжений управление японского издательства Square Enix сообразило, что со Related PostsОбзор игры Shadow of the ColossusОбзор игры Apex […]

Subscribe US Now