Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

Adminer
Read Time:11 Minute, 9 Second

Редкий человек, мало-мальски знакомый с видеоиграми, не осознает, кто такой Марио. Когда игра Super Mario Bros. поступила в продажу в 1985 году, никто и представить себе не мог, что она станет культурным феноменом, и в протяжении практически всех лет одноимённая серия будет развлекать не только лишь только детей, ну и их родителей. В этом году усатому водопроводчику с итальянскими корнями исполнилось ровно 30 лет. Компания Nintendo решила отпраздновать юбилей, выпустив игру-конструктор Super Mario Maker для консоли Wii U, с помощью которой хоть какой желающий в состоянии сделать свою игру с Марио в главной роли.

Несмотря на то, что популярность Марио принесла непосредственно игра Super Mario Bros. для 8-битной японской приставки Nintendo Famicom (в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) (Соединённые Штаты Америки — правительство в Северной Америке) – Nintendo Entertainment System, а в Рф – тайваньские копии под брендом Dendy), появился этот персонаж еще ранее, в аркадной игре Donkey Kong (1981). Правда, звали его тогда совершенно не Марио, а Прыгун (Jumpman). Прыгун по профессии был плотником, а основной его задачей было спасение принцессы из лап гориллы Данки Конга. В Марио персонажа переименовали лишь в игре Donkey Kong Junior, которая вышла в 1982 году. К слову сказать, это единственная игра с Марио, в которой он был отрицательным персонажем.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

В 1983 году на свет появился аркадный автомат с игрой Mario Bros., который нам впервой представил младшего брата Марио – Луиджи. Из данной же игры мы также узнали, что братья являются водопроводчиками итало-американского происхождения, которые отважно бьются с брутальными созданиями, вылезающими из водопроводных труб. Звёздный час братьев Марио (ведь это ещё и их фамилия, а не только лишь только имя старшего брата) настал в 1985 году, когда на свет появилась игра Super Mario Bros.

Японские дизайнеры Сигэру Миямото и Такаси Тедзука сотворили чудо и сделали удивительно завораживающую своей механикой игру-платформер, ставшую макетом подражания для нескольких поколений молодых геймдизайнеров. В 80-х про Марио говорили фактически на любом углу. Консоли NES и Famicom сметали с полок тысячами, а праотцы проходили замысловатые уровни вместе со своими детьми. Непосредственно в тот момент Марио стал основным маскотом компании Nintendo и открыл перед ней дорогу к светлому будущему.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

На сегодняшний день продано более 40 миллионов копий картриджей с игрой Super Mario Bros. (и это без учёта 10-ов миллионов пиратских копий), а сам водопроводчик с тех пор стал персонажем более 200 различных видеоигр, тираж которых тяжело подсчитать. Кем только Марио не доводилось становиться не считая водопроводчика и плотника. В головоломке Dr.Mario он превратился во доктора, в игре Wrecking Crew переквалифицировался в строителя, в Mario Paint встал с кистью у холста, а в Punch-Out вышел на боксёрский ринг в качестве рефери.

Внешность Марио практически не изменялась в протяжении последних трёх десятилетий. Сигэру Миямото с теплом вспоминает то время, когда он придумал внешность собственного персонажа. Пышные усы Марио появились в итоге необходимости хоть как-то визуально отделить его нос от остального лица. Беря во внимание, что 8-битная графика не изобиловала малеханькими деталями, это был вынужденный ход. То же самое касается кепки водопроводчика – изобразить вразумительную причёску дизайнеры были просто не в состоянии. Как бы там ни было, в наши дни Марио был признан самым известным персонажем видеоигр в мире.

Итак, что все-же нам дает игра-конструктор Super Mario Maker? Как уже понятно из наименования, нам дозволят своими руками создать платформер с главными героями вселенной Super Mario Bros. В 80-е годы прошедшего века геймдизайнерам приходилось рисовать хоть какой уровень своей игры на особой расчерченной в клеточку бумаге, созодать на её полях многочисленные пометки, после чего же же программеры превращали эти чертежи в строки кода, а тестеры начинали учить игру на наличие багов. Игра Super Mario Maker весьма упрощает производственный процесс, так что вы можете просто взять стилус, нарисовать на мониторе игрового контроллера Wii U целый новый мир, после чего же же ткнуть кнопку «Играть» и без помощи остальных протестировать его.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

При всем этом ваш дизайнерский гений смогут оценить не только лишь только друзья и члены семьи, ну и игроки из других стран, ведь хоть какой изготовленный уровень можно опубликовать в Сети, откуда его сможет загрузить хоть какой другой обладатель игры Super Mario Maker, пройти и даже поставить вашей работе соответствующюю оценку. Разумеется, ранее чем попасть в онлайн, уровни тщательно проверяются модераторами компании Nintendo. Мало ли, вдруг уровень непроходим или содержит снутри себя какие-либо оскорбительные элементы (понимаю я любителей нарисовать что-нибудь неприличное в похожих конструкторах). В этом случае праотцы могут быть стабильны за собственных детей во время игры. У Nintendo всё под контролем.

Поначалу вам доступны несколько основных инструментов и частей для строительства. Это кирпичный куб, который Марио так ловко разбивает кулаком в прыжке (практически все считают, что делает он это головой, но это распространённое заблуждение), куб со знаком вопроса, монетка, увеличивающий головного героя гриб, зелёная водопроводная труба, Гумба (тот гриб с глазками), черепаха Купа, растение-пиранья и ещё несколько частей. Из инструментов игроку доступен стирающий ластик, с помощью которого вы можете удалить размещённые на мониторе элементы, также ракета, способная уничтожить всё, что вы сделали, чтобы позже начать с нуля. Есть ещё иконка с мордочкой собаки, которая служит неким аналогом функции Undo. Ещё вам доступны различные темы уровней, вроде надземного и подземного мира, подводных уровней и замка с привидениями, правда управлять декорациями у вас не выйдет. Элементы заднего фона расставляются автоматом согласно избранной вами теме.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

Самое обидное, что в самом начале вы получаете лишь малую часть того широкого инструментария, из которого состоит конструктор. Чтобы разблокировать следующую порцию строй частей, вам придётся сначала 5 минут поэкспериментировать с уже доступными функциями, а позже подождать целый день. Позднее придётся подождать ещё, и ещё, и ещё. Полный набор разблокируется примерно через 9 дней активного использования игры. Конкретно тогда вы сможете насладиться Super Mario Maker сполна. Я слышал, что благодаря патчу процесс разблокировки должен значительно ускориться, но, к огорчению, в моей пресс-копии игры всё происходило непередаваемо копотливо. Не понимаю, как с этим обстоит дело в полной версии, но лично меня такой подход несколько опечалил.

Тем не менее, даже с тем минимумом частей и инструментов, который доступен вам с самого начала, вы стопроцентно можете сотворить такой маленькой шедевр геймдизайна. Основное – дать волю фантазии и понять, как устроен интерфейс конструктора. Чтобы расположить на уровне тот или иной элемент, просто возьмите его стилусом в соответствующей политре и перенесите на игровое поле. В режиме конструктора экран расчерчен на мелкие клетки, как я уже упоминал выше, непосредственно с таких клеток начиналось создание уровней в далёких 80-х. Если вам нужно переместить элемент – просто возьмите его стилусом и расположите в другое место. Если нужно удлинить, например, водопроводную трубу, сделав её выше, нажмите стилусом на её верхнюю часть и вытяните её ввысь. Всё очень интуитивно, нужно только провести некординально времени за игрой. Если же вы нетерпеливы так, что не желаете часами изучить игру – просто откройте управление пользователя, в котором всё очень доходчиво разъясняется с помощью иллюстраций и описаний.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

Для удобства тестирования собственных уровней, вы можете переместить точку старта, в которой возникает главный герой, в хоть какое место и мгновенно запустить игру. Также внизу экрана расположен слайдер, который дозволит вам быстро передвигаться по уровню из одной точки в другую, сберегая уйму времени. Игровые элементы хитроумно смешиваются меж собой. Например, чтобы из кирпичного блока при ударе выскочил гриб, вам просто нужно взять этот самый гриб и перетащить его на блок. Если вы желаете населить уровень гигантскими грибами, просто скормите увеличивающие грибы Гумбам и они тут же вырастут. Открывать для себя подобные хитрости можно без помощи остальных, либо с оглядкой на вышеупомянутое управление игры. Основное, что все эти фокусы стопроцентно логичны и очевидны, так что дойти до их можно без всяких подсказок.

Самое интересное начинается, когда вы понимаете, что можете в всякую секунду перенестись во времени и преобразить свой уровень из минималистичной 8-битной стилистики, в рисованную 16-битную или даже в красивейшую современную трёхмерную графику. Super Mario Maker позволяет вам свободно переключаться меж главными моментами в становлении серии: Super Mario Bros. (1985, NES), Super Mario Bros. 3 (1988, NES), Super Mario World (1990, SNES), New Super Mario Bros. U (2012, Wii U). Переключаясь меж зрительными стилями, ваш уровень сохраняет всю свою функциональность, при всем этом полностью преображаясь снаружи. Замечательная возможность узреть, как весьма поменялись игры за последние 30 лет.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

Стройку уровней сопровождается смешными звуками, при любом вашем действии. Фоновые звуки гармонически складываются в ноты из игровых мелодий, развлекая вас во время творческого процесса. Уж заглавную-то музыкальную тему за авторством Кодзи Кондо знают все без исключения. К слову, далее в игре вам, не считая всего остального, станут доступны различные звуковые эффекты, которые можно будет употреблять по собственному усмотрению. Звуки разрешают разнообразить прохождение уровней и придать им ещё больше вашей авторской индивидуальности. Если штатных звуков вам будет недостаточно – вы можете записать свои собственные при помощи микрофона, встроенного в Wii U контроллер. Не считая собственных звуков вы также можете кинуть внутри уровня текстовые заметки и сообщения для игроков, которые решатся их пройти.

Разумеется, игра совместима с фигурами Amiibo — поддерживаются более 50 их разновидностей. Прикоснувшись одной из коллекционных фигурок к контроллеру Wii U, вы разблокируете в конструкторе нового персонажа, который сможет принять конкретное роль в игре. Например, вместо Марио вы сможете пройти уровень в роли Йоши или Линка из The Legend of Zelda. В коллекционное издание игры входит фигура пиксельного Марио, активировав которую вы разблокируете несколько приятных призов, как, например, большой гриб или ретро-фильтр, привносящий в игру эффект старого кинескопного телека.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

Если вы желаете некординально отдохнуть от проектирования собственных уровней, можно пройти те, которые для вас сделали создатели игры, также другие пользователи. Уровни разработчиков доступны в режиме «10 жизней». Как следует из наименования, вам выделяют 10 попыток и закидывают в мир, состоящий из восьми уровней, которые необходимо пройти. В процессе прохождения вы увидите, как можно употреблять те или остальные элементы и инструменты игры, так что режим, резвее, носит обучающий характер. После того, как вы пройдёте все 8 уровней, спустя некоторое время будут доступны новые. Заглядывайте сюда периодически. Хоть какой пройденный уровень добавляется к списку примеров, так что позднее вы сможете усовершенствовать их по собственному усмотрению.

Вам также доступен режим «100 жизней», в которой куда больше уровней, ну и сложность их значительно выше. Это выборка случайных уровней из тех, которые сделали другие пользователи игры. Перед нами, по сути, бесконечный источник веселья. Вы можете войти в меню «Дизайнеры» и узнать больше о людях, которые придумали эти уровни, также найти другие их работы, пройти их и поставить им оценки. Вы в хоть какой момент можете сортировать уровни по их популярности, чтобы отсеять совсем уж скучные произведения других игроков. Правда, если вы желаете найти некоторый определенный уровень, здешняя поисковая машинка не повсевременно позволяет вам быстро это выполнить. В любом случае, чаще изучайте чужие работы, поэтому что это может вдохновить вас на создание собственного шедевра.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

Сам я, не считая того, что работаю журналистом, также являюсь геймдизайнером, и за свою жизнь успел создать несколько игр. Super Mario Maker показалась мне не просто развлечением, но ещё и замечательным учебным пособием для тех энтузиастов, которые хотят связать свою жизнь с разработкой видеоигр. Вы вряд ли когда-нибудь над этим задумывались, но 1-ый уровень Super Mario Maker представляет собой идеальное учебное пособие для геймдизайнеров. Поначалу уровня элементы расставлены таким хитроумным образом, чтобы игрок весьма быстро и непревзойденно освоил игровую механику, отыскал способности персонажа, научился побеждать врагов и собирать призы. Рядовой юзер этого не понимает, поэтому что всё специально сделано таким образом, чтобы процесс обучения был незаметен. Но те, кто разрабатывает игры, слету подмечает подобные моменты, так тщательно продуманные Сигэру Миямото и Такаси Тэдзукой.

В Super Mario Maker можно встретить так потрясающие уровни, что невольно начинаешь завидовать фантазии и изобретательности их создателей. После такого тяжело найти снутри себя смелость и усесться за создание собственного произведения. Как большой перфекционист, я несколько раз начинал создавать уровень, практически заканчивал его, но позднее полностью удалял всё без остатка. Мне чудилось, что я могу сделать лучше, а в это совсем никто не станет играть. Таким образом, потратив несколько вечеров за игрой, я так и не опубликовал ни 1-го собственного уровня в Сети. Но это ни в коем случае недозволено отнести к недостаткам игры. Всё дело лишь в моих взглядах на разработку.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

В игре, не считая весьма уж затянутой разблокировки доп возможностей, практически нет серьёзных недостатков. Все те ограничения, с которыми вам предстоит столкнуться, например, отсутствие наклонных поверхностей, это лишь побочное явление возможности переключения меж разными эпохами серии. Просто наклонные поверхности были не в каждой игре, поэтому их принесли в жертву универсальности. Не много поражает отсутствие в игре чекпойнтов для быстрого сохранения среди уровня. В остальном же, Super Mario Maker является замечательной находкой для хоть какого поклонника игр о усатом водопроводчике, который вечно спешит куда-то лишь позже, чтобы выяснить, что принцесса в другом замке.

Плюсы:

  • Возможность почувствовать себя настоящим геймдизайнером.
  • Очень обыденный и дружелюбный интерфейс.
  • Конструктор понравится и взрослым, и детям.
  • Мощная поддержка со стороны онлайн-комьюнити.
  • Практически бесконечное количество уровней.
  • Игра пробуждает в человеке творческое начало.
  • Вы сможете погрузиться в историю игр про Марио.
  • Возможность записывать собственные звуки.

Минусы:

  • Процесс разблокировки контента весьма затянут.
  • Отсутствие возможности узенькой функции игровой логики.
  • Недозволено нарисовать собственные игровые элементы.
  • Вы никак не можете управлять декорациями заднего плана.
  • В игре по неизвестным причинам нет чекпойнтов.
  • Система поиска уровней далека от идеальной.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

Компания Nintendo сделала очень неожиданный ход на 30-летие Super Mario Bros. Она просто взяла и передала полный инструментарий разработки своей известной игры в руки фанатов, чтобы те смогли воплотить любые свои идеи в жизнь. Решение это достойно уважения, но будет ли Nintendo выпускать следующие игры серии на данный момент, когда хоть какой желающий может своими руками создать Super Mario Bros. своей мечты? Super Mario Maker получает от меня оценку 8,5 баллов из 10.

Источник

0 0

About Post Author

Adminer

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleppy
Sleppy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Nintendo продала более 10 миллионов консолей Switch

Практически все весьма скептически отнеслись к необычной гибридной игровой консоли Nintendo Switch, когда она была анонсирована в конце 2016 года. Снаружи напоминающая планшет с отсоединяющимися контроллерами приставка вызывала большущее количество вопросов, ну и в плане железа не была способна Related PostsОбзор игры Mario Kart 8 DeluxeОбзор игры Mario + Rabbids: […]

Subscribe US Now