Обзор игры Prey: всё не то, чем кажется

Adminer
Read Time:14 Minute, 19 Second

В 2006 году на свет появилась игра Prey, рассказывающая историю индейца племени чероки по имени Томми, противостоящего злобным инопланетным захватчикам. Сюжет игры заканчивался на самом интересном месте, поэтому практически все с нетерпением ждали выхода сиквела. Шли годы, а продолжение всё не появлялось. В 2009 году права на франшизу были проданы издательству ZeniMax, а спустя ещё два года сделалось понятно, что разработка Prey 2 прекращена. Лишь в 2016 году Bethesda произнесла своим поклонникам, что серию принято решение было начать с незапятнанного листа, оставив историю индейца Томми в прошедшем. За разработку «ребута» отвечало американское подразделение студии Arcane Studios. 5 мая 2017 года Prey поступила в продажу, и я спешу поделиться с вами своими впечатлениями от игры.

Обзор игры Prey: всё не то, чем кажется

Деяния обновлённой игры Prey разворачиваются в иной вселенной. История этого мира развивалась по несколько иному пути. Постараюсь коротко описать главные деяния, прошлые началу событий, показанных в Prey. В 1958 году на орбиту Земли был выведен российский спутник «Ворон-1», но скоро после этого связь с ним прервалась. Космонавты, отправленные на орбиту, чтобы убрать неисправность, сталкиваются с неизвестной формой инопланетный жизни — тифонами. Все участники космической миссии погибают, а данные о ней засекречиваются правительством СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) (Альянс Русских Социалистических Республик, также Русский Альянс — правительство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на местности Европы и Азии). Напуганный перспективой инопланетного вторжения Никита Хрущёв заключает партнёрское соглашение с американским президентом Джоном Кеннеди. В 1963 году совместными усилиями спецы 2-ух стран возводят вокруг заражённого спутника космическую станцию «Клетка», изолирующую его от внешнего мира.

Обзор игры Prey: всё не то, чем кажется

Спланированное русскими спецслужбами покушение на Кеннеди провалилось, что положило конец научному сотрудничеству стран в мироздании. Хрущёв уходит в отставку, а США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) (Соединённые Штаты Америки — правительство в Северной Америке) получает единоличное право проводить опыты на станции «Клетка». Непосредственно там были изготовлены материалы нового поколения, совершены многочисленные прорывы в медицине и биологии, также заложены базы нейромодификации. В 1980-м году на станции произошёл некий инцидент, в итоге которого погибли двое ведущих учёных. После этого было принято решение окончить все исследования, а станцию заморозить. «Клеткой» заинтересовались вновь лишь в 2025 году. Её выкупили у американского правительства несколько международных инвесторов во главе с компанией TranStar. Станция была на 100 процентов перестроена и практически во всем усовершенствована. Так в 2030 году была запущена в эксплуатацию станция «Талос-1».

Обзор игры Prey: всё не то, чем кажется

На станцию с Земли были перевезены лучшие учёные. Им удалось создать 1-ый в истории «нейромод» — модификатор человеческого сознания, позволяющий в мгновенье стать проф композитором или художником, изучить несколько забугорных языков или даже в совершенстве освоить кунг-фу. Для установки нейромода, вам нужно всего лишь поднести к лицу особенное устройство, вонзающее две тонкие иглы в уголок глаза. Если же вы захотите расстаться со своим новым талантом, для этого есть особенная процедура. Но помните, что в случае удаления нейромода, ваша память будет стёрта до момента его установки. По сути, человек откатывается до определённой «точки сохранения» — такой вот побочный эффект. Непосредственно поэтому, богачи, приобретающие себе нейромоды, весьма время от времени соглашаются с ними расстаться. Кому в здравом уме захочется терять годы воспоминаний? Компания TranStar купалась в деньгах и славе, продолжая создавать так востребованную на Земле продукцию.

Обзор игры Prey: всё не то, чем кажется

Главным героем игры является Морган Ю (на ваш выбор это может быть мужчина или дама) – один из 2-ух наследников основателя компании TranStar. Морган вместе со своим братом Алексом проводят на станции «Талос-1» разные опыты с нейромодами, исследуя их действие на человеческий организм и пытаясь свести к минимуму неприятные побочные эффекты от удаления модификаций. В процессе 1-го из тестов всё натурально летит к чертям. На свободу вырываются те же тифоны, которые когда-то убили российских космонавтов и американских учёных. Часть служащих успевает спастись на шаттлах и спасательных капсулах, но тех, кому сбежать не удалось, ждала незавидная участь. Ведь тифоны употребляют человеческую плоть, как клеточный материал для собственного размножения. За считанные часы станция преобразуется в пустынное напоминание о былых достижениях населения земли. И только Морган Ю способен разобраться с последствиями данной для нас ужасной катастрофы.

Обзор игры Prey: всё не то, чем кажется

Слету стоит оговориться, что космическая станция «Талос-1» является не менее принципным работающим лицом истории, чем главный герой. Так тщательно проработанной космической игровой локации я ещё, пожалуй, в видеоиграх никогда не встречал. Ведь, по сути, Prey – 1-ая игра-песочница, действие которой разворачивается в мироздании. Да, мы уже видели 10-ки космических станций в других играх, взять хотя бы серии Dead Space или Mass Effect. Но в Prey образца 2017 года всё продумано до таких мелочей, что просто диву даёшься! «Талос-1» разбит на несколько частей, вроде аппаратной лаборатории, отдела нейромодов, жилой зоны, электростанции, отсека для Шаттлов, отдела продаж, хранилища данных, грузового отсека и практически всех других. Неважно какая локация создана с большенный любовью и тщательно продумана. Здесь всё очень уместно и взаимосвязано меж собой. Если это грузовой отсек, то в него обязательно ведут шлюзы для пристыковки грузовых кораблей, а если это блок жизнеобеспечения, то в нём на самом деле будут очищаться воздух и вода. Сначала для исследования вам будут доступны лишь несколько частей станции, но со временем вы откроете себе дорогу во все уголки большой космической песочницы и сможете насладиться ею стопроцентно. Не считая того, периодически вам придётся выходить в открытый космос, чтобы решать те или остальные задачи, так что игра не ограничивает вас лишь стенами «Талоса-1».

Обзор игры Prey: всё не то, чем кажется

Противостоять инопланетный угрозы невооруженному человеку смысла никакого нет. Непосредственно поэтому наш главный герой умеренно обвешивается разными пушками. Здесь вам и классические пистолет с дробовиком, и футуристический лучемёт, расщепляющий материю на отдельные атомы, и игрушечный «Дротикомёт», позволяющий стрелять пластмассовыми цилиндрами в удалённые переключатели или отвлекать противников, и совершенно шикарная ГИПС-пушка, выстреливающая мгновенно застывающей пенной массой. С помощью данной для нас пушки можно не только лишь только облепить гипсом инопланетян, обездвижив их на некоторое время, ну и слепить для себя некое подобие лестницы, когда, например, вы не можете забраться на какую-то возвышенность. Эта же пушка поможет вам локализовать пожар, залепив места утечки горючего из труб, или же изолировать разломанные тифонами электрощиты, обезопасив себя от удара электрическим током. Не считая всего остального, арсенал головного героя также содержит внутри себя расщепляющие и электромагнитные гранаты, электронные приманки для пришельцев, электрошокер и другие вспомогательные средства.

Обзор игры Prey: всё не то, чем кажется

Пришельцы тифоны делятся на несколько классов. Например, «мимики» – мелкие существа, напоминающие осьминогов, которые обладают способностью преобразовываться в предметы окружающего интерьера. Вот идёте вы себе по станции, никого не трогаете, а тут в один миг кружка кофе как кинется вам в лицо, как будто бы фейсхаггер из «Чужого». Как тут не испугаться? Со временем понимаешь, что всё в данной для нас игре совсем не то, чем кажется. Ещё один вид тифонов – «ткачи». Ткач способен развешивать по станции коконы с малеханькими взрывающимися при контакте с движущимися объектами зарядами – «цистоидами». Не считая того, ткачи могут превращать трупы людей в «фантомов». Поэтому что фантомы сохраняют часть человеческих воспоминаний, они бродят по станции и вслух размышляют о собственных прошедших жизнях, при всем этом кидаются на хоть какого, кто повстречается им на пути. Зрелище, мягко говоря, жуткое. Повстречаются вам «телепаты», подчиняющие себе человеческое сознание и превращающие людей в «живые бомбы», также «технопаты» — захватывающие контроль над электроникой. И сейчас я перечислил вам примерно половину того богатства видов тифонов, с которыми вам предстоит столкнуться на космической станции.

Обзор игры Prey: всё не то, чем кажется

Дерево возможностей головного героя состоит из трёх основных разделов. Раздел «Учёный» содержит перки, усиливающие целительные свойства аптечек и еды, также учит Моргана Ю взламывать электронные замки, запароленные компютеры и даже охранные системы космической станции. При помощи раздела «Инженер» вы научитесь поднимать тяжёлые объекты вроде шкафов, переносить больше предметов в инвентаре, также чинить сломанные механизмы. Здесь же можно обрести способность к модификации собственного орудия, правда для этого вам понадобится найти особенные наборы с доп деталями. 3-ий раздел называется «Охранник» и, как вы уже догадываетесь, делает упор на боевую систему. Вы сможете повысить эффективность владения тем или остальным видом орудия, прирастить больший уровень здоровья и выносливости Моргана, также стать менее примечательным для противников (это в индивидуальности понравится любителям проходить игры в stealth-стиле).

Обзор игры Prey: всё не то, чем кажется

В определённый момент игры главный герой обретает способность изучить тифонов при помощи собственного шлема – «психоскопа» и перенимать на себя их неподражаемые способности. Психоскоп также позволяет видеть замаскированных под окружающий интерьер мимиков. Вообще, со временем главный герой тоже научится преобразовываться в кружки, аптечки, стулья и даже в сложные электронные механизмы. Вы сможете, как и пришельцы, расшвыривать противников кинетическими волнами, поднимать объекты в воздух силой мысли, бить врагов электрическими разрядами или испепелять их огнём. Морган научится у телепатов на некоторое время захватывать сознание собственных жертв и управлять их поведением, также дистанционно управлять турелями и охранными дронами-операторами. Возможности, обретенные от тифонов, расходуют психическую энергию персонажа, шкала которой расположена чуть ниже черт состояния здоровья и уровня защиты костюма головного героя. В дополнение к прокачке протагониста при помощи нейромодов, вы также сможете устанавливать в психоскоп и костюм Моргана доп модификационные чипы. Они способны наделить Моргана бонусными возможностями и усилить уже имеющиеся у него умения.

Обзор игры Prey: всё не то, чем кажется

Крафт занимает очень принципное место в игровом процессе Prey. По мере прохождения вы будете собирать разный мусор, включающий катушки проволоки, сгоревшие жёсткие диски, скомканную бумагу, недокуренные сигары и даже объедки со стола. Чудилось бы, ну для чего же нужен вам весь этот хлам? Всё становится понятно в тот момент, когда на вашем пути встречается «Утилизатор» — механизм, расщепляющий мусор на молекулярные составляющие, превращая его в кубические и сферические брикеты из пластика, органики, минералов и экзотической материи (её мы получаем, расщепляя внутренние органы убитых тифонов). После того, как вы накопите достаточно количество разных материалов, вам понадобится другое устройство – «Фабрикатор». Выбирайте на мониторе то, что желаете создать, вставляйте в особенные слоты необходимое количество материалов, и фабрикатор, как будто бы 3D-принтер из далёкого будущего, напечатает для вас хоть коробку патронов для дробовика, хоть доп нейромод, хоть запасную ГИПС-пушку. Лишь бы у вас при себе был подходящий чертёж предмета. Хоть система эта и не является революционной, но заниматься крафтом в данной игре – занятие непередаваемо увлекательное.

Обзор игры Prey: всё не то, чем кажется

Prey относится к популярному жанру Immersive Sim (фактически – «симулятор погружения»), который соединяет снутри себя элементы других фаворитных жанров, таких как ролевые игры, шутеры от первого лица, стелс-экшенов, платформеров и так далее. К этому жанру можно отнести такие замечательные игры, как Dishonored, BioShock, Fallout (начиная с 3 части), Deus Ex и практически все другие хиты. Очень принципным в Immersive Sim является создание правильной атмосферы, чтобы игрок мог фактически раствориться в изготовленном разработчиками игры мире. И проф ребята из Arcane Studios сделали всё для того, чтобы мы верили происходящему на мониторе. Я фактически зачитывался различными книгами, журнальчиками, электронными переписками, подсмотренными на компютерах погибших служащих станции «Талос-1». Время от времени в отысканных мною аудиозаписях содержалась принципная информация о том, как можно попасть в то или другое заблокированное помещение или найти спрятанный кем-то ценный предмет. Можно услышать и просто голос отчаявшегося человека на грани смерти, прощающегося с членами своей семьи – слушать такое весьма тяжело.

Обзор игры Prey: всё не то, чем кажется

Совсем, на космической станции нет ни 1-го безликого или случайного персонажа, который помещён в игру просто «для мебели». Даже хоть какой обнаруженный вами погибший сотрудник «Талоса-1» обладает именованием и фамилией, личной биографией и местом работы. Хоть какой раздельно взятый труп или изготовленный на его базе фантом – неподражаемая личность. И это просто удивительно, беря во внимание, что на станции жили и работали сотки людей. На стенах космической станции висят картины, нарисованные известными живописцами специально для воодушевления её служащих. А в найденных журналах, привезённых на станцию с Земли, можно прочесть статьи о том, как США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) (Соединённые Штаты Америки — правительство в Северной Америке) первыми в мире выстроили настоящий космический лифт и придумали, как терраформировать Марс при помощи выделяющего кислород мха. Все эти приятные для исследования детали складываются в прекрасную цельную картину и переносят игрока в удивительный мир, умеренно порабощая его сознание никак не ужаснее, чем тифон-телепат.

Обзор игры Prey: всё не то, чем кажется

Игра была разработана на четвёртом поколении графического движка CryEngine. В общем и целом визуально Prey смотрится приятно и даже стильно. Но всё могло бы быть ощутимо лучше. Поначалу хочется поругать разработчиков за кривую лицевую анимацию персонажей – она просто древесная. К тифонам у меня претензий нет. Ну какая может быть мимика у сгустков чёрной массы со щупальцами? А вот с людьми всё обстоит очень грустно. Ну и сами люди какие-то страшненькие. Вообще, это можно списать на то, что у игры общие живописцы с серией Dishonored, а там персонажи тоже были изображены весьма гротескно. Но недоработок Arcane Studios в плане анимации это всё равно не оправдывает. С другой же стороны, {{живых}} людей на станции практически не осталось, поэтому встречаться вам они будут достаточно время от времени. В остальное же время вы сможете наслаждаться удивительно проработанными интерьерами «Талоса-1» и изучить все его сокрытые уголки.

Обзор игры Prey: всё не то, чем кажется

Очень впечатлило меня музыкальное сопровождение. Хотя Prey и недозволено называть полноценным хоррором, время от времени в игре нагнетается такой саспенс, подчёркиваемый пронзительной электронной музыкой, что ты, сам того не замечая, вытягиваешься в струнку и покрываешься холодным позднее. Музыка композитора Мика Гордона варьируется от лёгкого синти-попа в духе Daft Punk до леденящего душу темного завывания, выворачивающего вас наизнанку. Для себя я отметил работу этого композитора ещё в прошлогоднем Doom, а в Prey он лишь в очередной раз закрепил за собой статус «музыкального гения». Похвалить стоит игру и за озвучку персонажей. Раздельно я бы желал снять шапку перед теми людьми, кто переводил и озвучивал игру на для российской аудитории. Если верить титрам, переводом игры занимался известный Владимир «Nomad» Горячев, а озвучка диалогов записывалась на студии Synthesis. Что ж, ребята, вы сделали по-настоящему выдающуюся работу и заслуживаете всяческих похвал. За время прохождения я не наткнулся ни на одну орфографическую или синтаксическую ошибку, а российские актёры выкладывались в студии просто на 200% и отыграли свои роли чуток ли не лучше, чем их англоязычные коллеги.

Обзор игры Prey: всё не то, чем кажется

Не считая основной сюжетной полосы, основному герою периодически будут давать выполнить разные сайд-миссии. Проработка этих миссий меня много порадовала, поэтому что хоть какой квест интересен, открывает характеры 1-го или нескольких персонажей и делает игру ещё более привлекательной в повествовательном плане. Сайд-квестов в игре много, и тратить на их своё время не жалко, что по-настоящему редкое явление для современных игр. Например, вам нужно будет собрать аудиосемплы голоса 1-го из членов экипажа «Талос-1», чтобы порезать из их контрольную фразу для обхода электронной блокировки. Найденных аудиодневников будет недостаточно, поэтому придётся отыскать запись выполнения данной для нас дамой песни в рамках музыкального концерта перед жителями станции. Ряд квестов придётся созодать, укладываясь в обозначенные временные рамки, например, спасти свою знакомую, страдающую от серьёзного заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) (нарушения обычной жизнедеятельности, работоспособности), пока ещё не сделалось весьма поздно. Всё дело в том, что лекарство её осталось в личных апартаментах, а часть жилого блока разворотило взрывом, и доступ к уцелевшим помещениям возможен лишь через открытый космос, кишащий тифонами. Игра то и дело заставляет вас заниматься бэктрекингом. Здесь вы не найдёте возможности «быстрого перемещения», поэтому дорога из 1-го блока станции к другому может отнять у вас много времени. Кому-то это может прийтись не по характеру, в индивидуальности беря во внимание, что загрузки меж отдельными секциями «Талоса-1» длятся довольно продолжительно.

Обзор игры Prey: всё не то, чем кажется

В техническом плане у игры есть ряд заморочек. Один раз моя игра наглухо зависла (я играл на консоли Sony PlayStation 4). Музыка играет, системное меню консоли работает, а игра застопорилась на месте и ничего не движется, хоть ты тресни. Пришлось перезапускать её и начинать с последнего сохранения. Самый же неприятный баг игры связан с тем, что в консольной версии игры почему-то постоянно ведёт одну или обе аналоговые рукояти контроллера. Выражается это в том, что экран копотливо ползёт в сторону даже тогда, когда вы к геймпаду не прикасаетесь совсем. Чтобы окончить эти «поползновения», приходится некординально отдёрнуть рукоять в оборотном направлении. Поначалу я думал, что это неувязка лишь моего контроллера. Но, опросив нескольких собственных коллег и друзей, вызнал, что баг носит масштабный характер. Кто-то даже перепробовал несколько разных контроллеров, чтобы понять, что неувязка заключается в коде игры, а совершенно не в консольном железе. Не считая того, встречались мне несколько малеханьких багов, на которых я просто не желаю заострять ваше внимание.

Плюсы:

  • Интересный сценарий, конец которого у вас вряд ли получится предугадать.
  • «Талос-1» — самая проработанная космическая станция в мире видеоигр.
  • Создатели сделали всё, чтобы воссоздать в игре невероятную атмосферу.
  • Арсенал головного героя содержит внутри себя различное и необычное орудие.
  • Продуманная система прокачки персонажа, орудия, костюма и психоскопа.
  • Изучить уголки большенный космической станции непередаваемо интересно.
  • Поставленные задачи можно выполнить несколькими разными способами.
  • Зависимо от ваших решений, вы увидите ту концовку, которую заслужили.
  • Музыкальное сопровождение Мика Гордона влюбляет в себя с первых нот.
  • Не плохая российская локализация и просто красивая озвучка персонажей.
  • Весьма любопытно в Prey выполнен процесс крафта и получения материалов.
  • Игра предложит вам большущее количество увлекательных сайд-квестов.

Минусы:

  • Главные игровые механики были взяты из других проектов.
  • Графика и анимация могли бы быть ощутимо лучше.
  • В консольной версии игры глючат контроллеры.
  • Готовьтесь к частому бэктрекингу.
  • Очень долгие загрузки.

Обзор игры Prey: всё не то, чем кажется

Несмотря на то, что Prey, не стесняясь, копирует испытанные временем игровые механики из Dishonored, Deus Ex и System Shock, это не делает игру менее самобытной на их фоне. Разработчикам из Arcane Studios удалось создать непередаваемо проработанную и детализированную космическую станцию, внутри которой существует неподражаемая экосистема со своими законами и инопланетный фауной. Думаю, что практически все наши читатели по достоинству оценят это замечательное произведение, ведь оно, как никакое другое, достойно вашего пристального внимания. Замечательные квесты, продвинутая система прокачки головного героя, неплохой оружейный арсенал, потрясающая проработка игровых локаций и пронизывающая до глубины души музыка – всё это возводит Prey в статус одной из лучших игр года. Ставлю ей 9 баллов из 10.

Источник

0 0

About Post Author

Adminer

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleppy
Sleppy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Обзор игры Doom VFR

В далёкие 90-е я впервой опробовал на себе одну из первых моделей очков виртуальной реальности. Устройство было мощным, а виртуальная реальность достаточно примитивной, но даже тех мемуаров мне хватило, чтобы прийти в полный экстаз. Я играл в Doom, видя мир вокруг нас Related PostsОбзор игры Dishonored: Death of the OutsiderКиберспорт […]

Subscribe US Now