Обзор игры Observer: не такового грядущего мы ожидали

Adminer
Read Time:8 Minute, 40 Second

Игр в стиле киберпанк существует довольно много: Deus Ex, Snatcher, Shadowrun, Watch Dogs, Syndicate, System Shock. Перечень можно продолжать длительно. Но много ли вы можете припомнить видеоигр, в базу которых заложены сразу киберпанк и хоррор? Лично я, как ни пробовал, так и не вспомянул ни одной. Польская студия Bloober Team выпустила свою новейшую игру, сочетающую внутри себя умопомрачительный мир в духе «Бегущего по лезвию» с элементами жанра survival horror. Пройти минуя настолько необыкновенного проекта я просто не мог.

Игра: Observer
Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Linux, OS X, Windows
Жанр: Survival Horror
Дата релиза: 15 августа 2017
Разраб: Bloober Team
Издатель: Aspyr

Про студию Bloober Team заговорили только в прошедшем году, когда в продажу поступил их необыкновенный хоррор Layers of Fear, повествующий историю равномерно сходящего с разума художника. В нём переплетались мощнейший психологизм и визионерский подход, характерный разве что неким известным кинорежиссёрам. Полякам средством необыкновенных художественных решений удалось воссоздать на дисплее процесс впадения человека в безумие, когда его мечты, любовь, ужасы и остальные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) переплетаются меж собой в кошмарном водовороте иллюзий, а опосля обрушиваются на головы игроков. Игра была довольно тепло встречена публикой и критиками, а поляки принялись работать над последующим проектом.

Обзор игры Observer: не такого будущего мы ждали

Данной игрой оказался Observer – футуристический хоррор в стиле киберпанк. Я не попросту так упомянул сначала обзора культовый кинофильм режиссёра Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» (1982), ведь роль головного героя игры исполнил нидерландский актёр Рутгер Хауэр. Да, да! Тот, что сыграл в кинофильме репликанта Роя Батти. В игре ему досталась роль «наблюдающего» — сотрудника компании Chiron, занимающегося расследованием различных злодеяний, поиском и допросом людей, также извлечением из их сознания ценной инфы в этом случае, если они не желают идти навстречу властям.

Обзор игры Observer: не такого будущего мы ждали

Картину грядущего создатели нарисовали очень депрессивную, как и положено по законам жанра. Согласно предыстории игры, в наиблежайшие несколько десятилетий большая часть людей добровольно пойдут на модификацию собственных тел с помощью аугментаций. И всё было бы отлично, как в той же серии Deus Ex, да лишь в 2047 году приключилась эпидемия цифрового вируса «нанофаг». Вирус вызывал серьёзные сбои в работе наномашин, увязывающих меж собой живы ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) и электрические составляющие. Вышедшая из строя электроника наносила серьёзные повреждения носителю, в итоге убивая его. Цифровая чума выкосила миллионы людей, а стопроцентно одолеть её учёные так и не смогли.

Обзор игры Observer: не такого будущего мы ждали

На этом злоключения населения земли не закончились. В 2052 году началась еще одна глобальная война меж Китаем, США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и Россией, которая продлилась семь лет и получила заглавие «Величавая децимация» (децимацией в римской армии называли казнь всякого десятого по жребию). Большая часть поверхности планетки стала непригодной для жизни из-за ядерных бомбардировок. В 2059 году на местности бывшей Европы появилась 5-ая польская республика, население которой составило 62 миллиона человек. Правит ею одна из самых могущественных компаний Chiron, уцелевшая в процессе войны. Наблюдатели компании стараются не допускать народных восстаний и борются с хоть какими проявлениями инакомыслия в республике.

Обзор игры Observer: не такого будущего мы ждали

Одним из наблюдателей является основной герой игры – Даниель Лазарски. Он мучается от цифрового вируса нанофаг, но подавляет его в своём организме, принимая дорогостоящий продукт «Синхрозин», который выдаётся компанией своим сотрудникам. История Observer начинается в 2084 году, когда основной герой получает звонок от отпрыска Адама, с которым он растерял связь много годов назад. Даниель ощущает, что его ребёнку угрожает опасность и, отследив звонок, оказывается в ветхом многоквартирном жилом комплексе для бедных. В предполагаемой квартире отпрыска Даниель обнаруживает чьё-то обезглавленное тело, опосля чего же кидается на поиски убийцы, надеясь, что отпрыск его всё ещё живой.

Обзор игры Observer: не такого будущего мы ждали

Как назло, в итоге таинственного системного сбоя, здание оказывается отрезанным от наружного мира, потому последующие действия игры разворачиваются только в его границах. Ни о каком открытом мире даже не мечтайте. Разрабам из Bloober Team не привыкать работать с замкнутыми местами, потому в особенности не переживайте по поводу контраста. С ним тут как раз всё в полном порядке. Гнетущая атмосфера, объединяющая высочайшие технологии грядущего и повальную бедность, стращает реализмом, с которым она воплощена на дисплее. Люди не доверяют друг дружке и терпеть не могут служащих компании Chiron, но с сиим основной герой издавна уже смирился. Работа есть работа.

Обзор игры Observer: не такого будущего мы ждали

В арсенале Даниеля есть два главных инструмента. Электромагнитный визор дозволяет ему изучить различные механизмы и электрические приборы, включая имплантаты. А благодаря био визору наблюдающий способен провести анализ, к примеру, пятен крови (внутренней средой организма человека и животных), вырванных волос и иных тканей, найденных на месте злодеяния. Переключаясь меж 2-мя визорами, игрок должен будет отыскивать улики и выходить на след повсевременно ускользающего от него правонарушителя, чтоб узнать, что все-таки на самом вышло в квартире, где пребывал отпрыск головного героя.

Обзор игры Observer: не такого будущего мы ждали

Ещё одним принципиальным инвентарем наблюдателей является возможность просачиваться в сознание остальных людей, при условии, что в их мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) имплантирована соответствующая аугментация и она совместима с имеющимся у наблюдающего оборудованием. При желании просочиться можно даже в мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) погибшего человека, но корпоративные правила строго-настрого воспрещают это, потому что оперативник в итоге может пострадать сам. Снутри сознания людей наблюдающий всякий раз оказывается в совсем новеньком месте, неподвластном законам физики и логики. Время тут течёт не так, гравитация работает через один раз, свет и звук распространяются по своим правилам, ну и совершенно складывается воспоминание, что вы попали в чей-то ужасный сон.

Обзор игры Observer: не такого будущего мы ждали

Ах так раз здесь и начинается тот «хоррор», о котором я гласил выше. Сюрреалистичные сцены, которые для вас предстоит видеть в лабиринтах чужого разума, полностью способны навечно вывести вас из равновесия. Признаюсь честно: полякам удалось сделать так стршную виртуальную атмосферу, что временами я специально выключал игру, чтоб придти в себя. Иногда мне чудилось, что я вот-вот сойду с разума совместно с основным героем игры. А уж каково в эти секунды было Даниелю Лазарски, я даже боюсь представить. Стршные аллюзии, ужасные образы, зацикленные места, гнетущий звуковой фон – эту игру просто можно употреблять для пытки заключённых кутузки в Гуантанамо. И сиим она великолепна.

Обзор игры Observer: не такого будущего мы ждали

Выкарабкаться из чужого сознания бывает не так просто. Для вас предстоит решать разные головоломки, двигаться через психоделический ужас, ориентируясь по не постоянно естественным подсказкам, активировать совсем безумные механизмы при помощи, к примеру, летающего телека, плачущего будто бы ребёнок. В общем, мне весьма трудно разъяснить для вас всё это психоделическое обилие ординарными человечьими словами. Разума не приложу, где поляки черпали вдохновение для сотворения собственной игры, но всё это производит на игрока неизменное воспоминание. Ничего подобного я за всю свою жизнь не лицезрел нигде.

Обзор игры Observer: не такого будущего мы ждали

Пребывая в действительности, для вас временами придётся разговаривать с жильцами дома через особые домофоны, интегрированные в двери их квартир. Ещё бы, ведь никто не рвётся открывать дверь корпоративной ищейке. Диалоговая система изредка даёт возможность выбора, почаще просто предоставляя протагонисту нужную информацию. Людей, с которыми можно будет пообщаться лицом к лицу, в игре вы фактически не встретите, что только увеличивает чувство одиночества и слабости. Вокруг одни крысы, бестолковые голуби, роботы-уборщики и всесущая цифровая реклама.

Обзор игры Observer: не такого будущего мы ждали

Временами вы будете наталкиваться на индивидуальные компы и терминалы, в каких также можно отыскать много увлекательного. Это и личные переписки, и свежайшие выпуски повторяющихся изданий, и разные приложения, одним из которых является видеоигра With Fire and Swords: Spiders. С каждым новеньким отысканным компом вы можете пройти её новейший уровень. В роли рыцаря для вас предстоит собрать все золотые монеты, разбросанные по лабиринту, спастись от циклопических пауков и добраться до скупой до золота принцессы. Если 1-ые уровни проходятся весьма просто, то поближе к середине игры головоломки стают неописуемо хитрецкими.

Обзор игры Observer: не такого будущего мы ждали

В игре находятся стелс-элементы. В неких локациях для вас придётся скрытно пробираться мимо врагов, неприметно сливать информацию из компов и находить выход из виртуальных лабиринтов в то время, как вас разыскивают. Не сказать, что стелс в игре различный и многосторонний. Но он определённо добавляет напряжённости в и без того очень нервный игровой процесс. Не успеваешь придти в себя от предшествующего шока, как тебя поджидает новое испытание нервной системы на крепкость. Создатели профессионально играют с чувствами игроков, в этом им, пожалуй, нет равных.

Обзор игры Observer: не такого будущего мы ждали

С зрительной точки зрения Observer заслуживает всяческих похвал. Художникам удалось сделать на дисплее сразу пугающий и впечатляющий мир недалёкого грядущего, при всем этом отдав подабающее таковым произведениям, как «Бегущий по лезвию», «1984», «Нирвана» и «Бразилия». В базе игры лежит графический движок Unreal Engine 4, по этому разрабам удалось воплотить в жизнь огромное количество нереально крутых зрительных эффектов, усиливающих и без того массивное воздействие игры на психику (психика — системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности) игроков. В Observer находятся также прекрасный звук и музыка. Они дополняют визуальную составляющую и неоднократно усиливают её, делая ваше приключение ещё наиболее атмосферным.

Обзор игры Observer: не такого будущего мы ждали

Главные недочеты игры кроются в её оптимизации. Иногда мне приходилось секунд 10 стоять перед дверью и неоднократно тыкать в дверную ручку, ждя, пока прогрузится последующая локация. Но посильнее всего, естественно, раздражали меня неизменные подтормаживания по поводу и без. Игру я проходил на PS4, потому не могу ничего сказать про её версии для остальных платформ. В один прекрасный момент игра просто наглухо зависла и отрешалась подчиняться хоть каким командам, поступающим с игрового контроллера. Пришлось перезагрузить её и начать проходить всё с контрольной точки. Ну и, очевидно, иногда я выходил из себя, когда не мог отыскать выход из чужого сознания. Создатели время от времени ставят игрока в такое положение, что он просто не осознает, что созодать далее. Такое, к счастью, случается не весьма нередко.

Плюсы:

  • Нереально крутая смесь киберпанка и хоррора.
  • Весьма мощное погружение в игровой процесс.
  • Находиться снутри чужого сознания – несравненно.
  • Хороший дизайн нескончаемо темного грядущего.
  • Восхитительная актёрская игра Рутгера Хауэра.
  • Красивая работа композитора и звукорежиссёра.

Минусы:

  • Не любой выдержит такое давление на психику (психика — системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности).
  • Из лабиринтов разума иногда трудно выкарабкаться.
  • Очень долгие загрузки меж локациями.
  • Временами игра осязаемо притормаживает.

Обзор игры Observer: не такого будущего мы ждали

Observer – красивый пример того, что даже сравнимо маленькая команда разрабов, не имея многомиллионного бюджета, способна сделать нечто выдающееся. Киберпанк-хоррор искусно вовлекает игроков в головокружительное и полное угроз путешествие по миру грядущего и чужим сознаниям. Потрясающая исходя из убеждений визионерской постановки и стршная в собственной психоделической многогранности игра наверное ещё длительно будет сниться для вас опосля финишных титров. Если считаете, что не готовы к такому испытанию собственной нервной системы, то лучше за ранее тяпните 100 гр для храбрости. Будем считать, что я вас предупредил. За свою неповторимость игра получает от меня 9 баллов из 10.

Источник

0 0

About Post Author

Adminer

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleppy
Sleppy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Обзор игровой консоли New Nintendo 2DS XL

Невзирая на то, что гибридная игровая консоль Nintendo Switch, релиз которой состоялся сначала марта, разлетается как жаркие пирожки, японская компания не собирается забрасывать поддержку другого собственного детища – линейки портативных устройств 3DS и 2DS. В 2015 году я уже Related PostsОбзор игры Watch Dogs 2Обзор игры Deus Ex: Mankind DividedОбзор […]

Subscribe US Now