Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Adminer
Read Time:15 Minute, 7 Second

Игр, деяния которых разворачиваются в постапокалиптическом мире, существует большущее большущее количество. Слету вспоминаются классические серии Wasteland и Fallout, лихие шутеры Borderlands и Rage или потрясающие личные истории вроде The Last of Us. Нас практически нереально удивить даже самым необычным сеттингом, уж весьма мы избалованы всем тем, во что нам доводилось играть ранее. Быть может, положение вещей обменяется после того, как вы ознакомитесь с игрой Horizon: Zero Dawn, разработанной эксклюзивно для консоли Sony PlayStation 4 нидерландской студией Guerrilla Games. Как раз о ней я бы и желал вам на данный момент рассказать.

Студия Guerrilla Games, чей главный кабинет расположен в сердце Нидерландов — столице Амстердаме, в протяжении всего собственного 17-летнего существования занималась развитием одной единственной своей франшизы – Killzone. Слету после выпуска первой игры данной серии для консоли PlayStation 2 компания Sony заполучила небольшую студию и сделала её одним из собственных основных внутренних разработчиков. В те годы Sony срочно нужен был ответ на серию Halo от Microsoft, поэтому проф создатели со своим зрелищным шутером пришлись очень к слову. Со временем серия Killzone перебежала на PlayStation Portable, PlayStation 3, PlayStation Vita, а позже и на PlayStation 4. Но после релиза последней на сегодняшний день игры серии в 2013 от студии Guerrilla Games практически ничего не было слышно. Правда в воздухе витали слухи, что её сотрудники активно работают над совершенно новой IP, совмещающей снутри себя научную фантастику и постапокалипсис.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Перепрыгнуть с шутеров от первого лица на совершенно новый жанр Action/RPG в открытом мире – задача не из обыденных. Поэтому практически все поклонники Guerrilla Games весьма переживали за свойство будущей игры. Оно и понятно. Уж весьма разные масштабы у этих 2-ух жанров. Одно дело сделать видный разудалый коридорный шутер про войну землян с жителями вышедшей из-под контроля космической колонии, и совсем другое – создать большенный новый мир, да ещё и убедить игрока в том, что он настоящий, живой. Ведь это просто непередаваемый, гиганский труд: нужно проработать его стилистику, с нуля создать ландшафт, наполнить его флорой и фауной, вынудить всё это подчиняться каким-то общим правилам, увязать всё меж собой, да ещё и про населённые пункты, NPC и подземелья с кучей квестов забывать не стоит. 10-ки и сотки тысяч человеко-часов требуются для того, чтобы вынудить всё это ожить на нашем с вами экране. Игра такого размаха стоит ой как недёшево (итоговый бюджет составил примерно 45 миллионов евро), поэтому доверить её продюсеры Sony могли лишь испытанным в бою спецам Guerrilla Games.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Деяния Horizon: Zero Dawn разворачиваются в далёком будущем, когда тот мир, каким мы с вами его знаем, был полностью уничтожен, а на его остатках возникла совершенно новая жизнь. Причём жизнь эта делится на два совершенно разных типа: био и искусственная. По зелёным лугам и густым лесам бегают не только лишь только зайцы, белки и кабаны, ну и жуткие стальные сотворения, отдалённо напоминающие знакомых нам животных и даже динозавров. В реках и озёрах живут стальные боты, похожие на крокодилов, а в полях пасутся стальные буйволы и лошади. Периодически над ними всеми копотливо проплывают исполинских размеров механические динозавры. И всё это новому поколению людей кажется совершенно естественным, ведь они не видели в своей жизни ничего другого. Население земли, тем временем, откатилось в период средневековья. Местный властелин живёт в большущем городе Меридиан, а простолюдины сбиваются в племена и ютятся в малеханьких поселениях. Есть в новом мире место нескольким религиям и даже тёмным культам, но так устроены люди – без этого никуда.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Я целенаправленно не стану гласить вам о том, что все-же случилось с нашей планетой, в итоге что Земля полностью перезагрузилась и оказалась населена не только лишь только людьми, ну и кибернетическими созданиями. Великую тайну хоть какой игрок должен открыть для себя сам. Вы можете спекулировать на эту тему сколько угодно, вспоминая непревзойденно знакомые сюжеты «Терминатора» или «Матрицы», ведь в этих фильмах население земли обрекло себя на погибель от рук машин, ими же изготовленных. Скажу лишь, что игра эта удивит вас непередаваемо затягивающим сюжетом, развитие которого вряд ли кому-либо получится предугадать на 100%. Мне Horizon: Zero Dawn напомнила наинтереснейшие фантастические романы, которые я так любил читать в детстве, так тщательно и глубоко проработана её сюжетная составляющая. Это не игра-пустышка, в которой нужно просто бегать и стрелять по ботам. Создатели приложили много усилий для того, чтобы вынудить игроков поверить в реальность происходящего, поверить эмоциям главных героев. И что самое ужасное, им удалось вынудить меня поверить в то, что нечто похожее может на самом деле произойти с популяцией земли в далёком будущем.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Главной героиней Horizon: Zero Dawn является рыжеволосая дама по имени Элой. Ещё в младенчестве по непонятной причине от неё отказалось родное племя Нора, поэтому воспитанием ребёнка занялся охотник-изгой по имени Раст. Он учит девочку, как выслеживать животных и роботов, как охотиться на их, как выживать в непростых аспектах нового мира и дикой природы. Но, что самое основное, он учит её не падать духом, когда от тебя отворачивается весь мир, ведь оба они — изгои. Когда Элой исполняется 19 лет, она решает принять роль в обряде инициации, победа в котором может вернуть ей право стать частью родного племени. Непосредственно в этот момент начинается её долгое путешествие в поисках ответов на большущее количество терзающих даму вопросов. Что все-же всё-таки случилось с людьми, населявшими мир в прошедшем? Кем были её праотцы? Почему от неё отказалось родное племя? Кто сделал все эти удивительные машины, заполонившие планету? Ответы обязательно будут. Нужно лишь не достаточно терпения.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Ещё будучи ребёнком, Элой нашла в старых руинах крошечное устройство «Визор» (в британском оригинале — Focus), которое будучи закреплённым над ухом, позволяет человеку видеть и слышать удивительные вещи. Так она научилась считывать архивы, оставшиеся от вымершего населения земли, всё больше узнавая о печальной истории так называемых «предтечей». Также Визор помогает ей выслеживать людей, показывая их следы и оставленные после себя улики (прямо как в игре The Witcher 3). А что самое основное, Визор указывает на слабые места в телах машин, позволяя нанести им критический удар и вывести из строя. Устройство также позволяет изучить окружающее пространство и обнаруживать скрытые от глаз механизмы, источники сигналов и различного рода секреты. Визор не один раз спасёт главной героине жизнь, поэтому научиться пользоваться им нужно в самую первую очередь. Активируется Визор нажатием на правую аналоговую рукоять контроллера DualShock 4.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Боевая система игры основывается на использовании нескольких видов орудия, основным из которых, обязательно, является лук. Если вы поклонник видеоигр про стрельбу из лука, то Horizon: Zero Dawn – то, что доктор прописал. Луков в игре много, все они различаются главными параметрами, также типом используемых стрел. Вы можете стрелять обычными стрелами, огненными стрелами, стрелами, срывающими броню с поверхности машин, высокоточными стрелами и так далее. Если же лука вам кажется недостаточно, можно прибегнуть к использованию пращей и швырять в противников взрывные снаряды, а можно ставить вдоль пути следования врага растяжки из специальной пушки, на которых он обязательно подорвётся. Есть в игре даже орудие, стреляющее целым градом стрел, такое подобие первобытного дробовика. Вообще, с какой-нибудь машины можно сбить одно из тяжёлых орудий, взять его в руки и навести против неё самой. Стратегий, связанных с внедрением различного вида орудия и боеприпасов для него – в игре великое большущее количество. И хоть какой игрок будет искать для себя идеальное сочетание, позволяющее ему доминировать над противниками.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Если же вы не являетесь поклонником стрельбы из лука, можно биться с врагами при помощи копья. Это несколько сложнее, нежели бой на большой дистанции, но тоже весьма непревзойденно при правильном подходе. Чередуя массивные и слабые атаки, вы можете сбить противника с ног, после что нанести ему смертельный удар. Огромные машины можно опрокинуть, используя особенное орудие, спутывающее их ноги верёвками. Помните сцену из «Звёздных войн», где истребители повстанцев вязали ноги шагоходов АТ-АТ тросами? Вот и здесь вы можете провернуть нечто похожее. Не считая всего остального, вы можете расставлять по полю боя различные ловушки, которые при контакте с противником взрываются или поражают его электричеством.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn

По мере прохождения игры Элой будет получать опыт и очки возможностей, которые можно потратить в особенном меню. Дерево умений делится на три ветки. Категория «Охотник» сосредоточена на бесшумных атаках, уклонениях и скрытности. К примеру, вы сможете научить Элой атаковать врагов со спины совершенно бесшумно, подкрадываясь к ним в высокой траве. Категория «Воин» делает упор на стрельбу из лука и атаки при помощи копья. Время будет замедляться, когда вы целитесь во врагов, а ближние атаки станут значительно посильнее. 3-я категория называется «Собиратель». Она научит Элой извлекать максимум ценного лута из убитых врагов и машин, также эффективнее изготавливать боеприпасы и обезвреживать ловушки.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Очень принципное место в игре занимает крафтинг. Из тел убитых животных вы будете получать кости, мясо и шкуры, а из павших машин – ценные детали, нужные для производства боеприпасов или для реализации местным торговцам за горсть стальных осколков – местной валюты. В отдельном меню вы будете крафтить себе стрелы, создавать целительные отвары, также увеличивать вместительность мешков для переноски лута и других ценностей. Чем-то всё это напомнило мне аналогичную систему из игр серии Far Cry. Но похожее заимствование ни в коей мере не делает игру ужаснее или вторичнее. Напротив, система непревзойденно зарекомендовала себя и работает просто совсем. Хоть какое своё орудие (не считая копья) вы можете усовершенствовать так называемыми модификаторами: сделать его точнее, посильнее, удобнее. Одежду также можно прокачать с помощью особых тканей, делающих её устойчивой к стрелам, огню, электричеству и так далее.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn

В процессе странствий Элой научится подчинять машины своей воле, взламывая их внутренние системы. С этого момента они станут серьёзным подспорьем в ваших путешествиях. Например, вы сможете взломать механического коня и скакать на нём, куда только пожелаете. Взлом более сложных машин просит от Элой наличия определённых протоколов сохранности, добыть которые можно лишь в старенькых руинах, оставшихся от былой цивилизации. Любители собирать коллекционные предметы обрадуются, узнав, что по всему миру Horizon: Zero Dawn разбросаны загадочные древесные фигуры, древние сосуды (на самом деле – обыденные кружки с именами их владельцев), и стальные цветы, которые позже можно будет выменять у торговцев на ценные предметы. Вообще, торговцы будут рады приобрести у вас совсем любые находки, относящиеся к предтечам, например, древние колокольчики (армейские бирки) или древние браслеты (наручные часы). Не стоит забывать о многочисленных аудиозаписях и голограммах, позволяющих понять, что все-же на самом деле вышло с планетой в далёком прошедшем.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Квесты в игре делятся на главные, развивающие сюжетную линию, также побочные, которые тоже весьма интересны, ну и на сюжет некоторое действие оказывают. Не считая квестов в игре есть так называемые «Дела» — задачи попроще, вроде: пойди туда, убей того, принеси мне это. О качестве проработки квестов в игре я могу сказать, что создатели, быстрее всего, ориентировались на всё такового же «Ведьмака», поэтому что некоторые задания так интересно, что оторваться от их практически нереально. К слову, для написания сценария квестов специально был приглашён Джон Гонсалез – ведущий сценарист Fallout: New Vegas. Да, мир Horizon: Zero Dawn не так огромен, как детище CD Projekt Red, а количество квестов не так впечатляющее, но рвение разработчиков сделать игровой процесс весьма проработанным и увлекательным – вызывает уважение. Есть задания-расследования, когда вам нужно будет найти вора или убийцу по оставленным им уликам. Есть задания, в той или иной мере связанные с выполнением незамысловатых головоломок. Есть квесты, которые пронизывают душевностью рассказанных в их историй. В этом плане у игры всё просто замечательно и переживать за неё не стоит.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Если вы переживаете за то, что вам придётся постоянно бегать на собственных двоих из одной точки в другую, спешу вас успокоить: в игре реализована отменная система быстрого перемещения по карте. По всему миру вы будете натыкаться на костры, приблизившись к которым, активируете на карте точку быстрого перемещения. Поначалу для этого вам понадобятся особенные комплекты, которые можно получить из убитых противников, а позже вы сможете приобрести предмет, позволяющий вам странствовать по всей карте без ограничений. В индивидуальности это помогает при выполнении квестов, когда после их окончания нужно вернуться вспять к определённому NPC. Желаю также отметить, что во время диалогов с другими персонажами Элой может выбирать варианты собственных ответов, которые делятся на три типа. 1-ый, обозначен символом «кулак», это прямолинейный и агрессивный подход. 2-ой, сопровождается символом «мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) (центральный отдел нервной системы звериных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий из себя малогабаритное скопление нервных (орган животного, служащий для передачи в мозг важной для организма информаци) клеток и их отростков)», это хитрый путь, использующий находчивость главной героини. Ну а 3-ий вариант – внедрение знака «сердце», когда Элой выбирает наиболее мягкий и щадящий подход к собеседнику. Совсем, концовка игры будет в некотором роде зависеть от того, как вы относились по ходу прохождения к другим людям, так что – будьте в индивидуальности внимательны в диалогах.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn

С чем у нидерландских разработчиков никогда не было заморочек, так это с технической стороной их проектов. Их новый игровой движок Decima так пришёлся по характеру управлению Sony, что на нём начали разрабатывать игры в том числе и в других студиях. Например, на нём был создан хоррор Until Dawn, а не так давно гейм-дизайнер Хидео Кодзима выбрал непосредственно Decima в качестве движка для своей будущей игры Death Stranding, которая станет консольным эксклюзивом PlayStation 4. Движок непревзойденно справляется с обсчётом искусственного мозга, реалистичной физикой, при всем этом он выдаёт замечательную картину в разрешении 4K с поддержкой цветового диапазона HDR. Код движка постоянно переписывают и дорабатывают лучшие программеры из различных внутренних студий Sony, в том числе и сотрудники Kojima Productions, так что можно сказать, что это уже не просто произведение Guerrilla Games, а некое совместное детище, удовлетворяющее широкому спектру потребностей гейм-дизайна.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Визуально игра смотрится просто умопомрачительно! Красивейшие пейзажи, укрытые зеленью руины городов, колышущаяся на ветру листва деревьев, плещущаяся в озёрах рыба, красивые закаты и рассветы – природа в Horizon: Zero Dawn чуток ли не самая красивая, что когда-либо была изображена в видеоиграх. Очень массивное воспоминание на меня произвели костюмы. Чудилось бы, ну какие костюмы могут быть в видеоигре? Это ведь не костюмная драма, в конце-то концов. И вот тут я бы с вами поспорил. Когда ты видишь все эти непередаваемые узоры, меховые, костяные и стальные вставки на облачениях старейшин племён – представляешь, сколько живописцев трудилось над всей данной красотой. Каждое облачение Элой – это маленькое произведение искусства, а за всю игру у вас этих костюмов будет много. Вообще, то же самое можно сказать и о качестве проработки декораций игры. Любовь разработчиков к каждой, даже самой крошечной детали окружения чувствуется постоянно.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Лично я очень волновался по поводу лицевой анимации персонажей, поэтому что в прошлой игре студии — Killzone Shadow Fall она была реализована из рук вон плохо. Но мои опасения не подтвердились. Guerrilla Games сделали неплохую работу и анимировали лица персонажей на твёрдую пятёрку, им даже удалось меня удивить, поэтому что в некоторые моменты я видел на лицах героев движения отдельных мимических лицевых мускул, которые, обычно, в видеоиграх совсем не реализуют. Правда есть второстепенные персонажи, чья анимация не так выразительна, как у героев первого плана. К счастью, такое в игре встречается нечасто. А осознаете, что меня поразило меня больше всего? За те 35 часов, что я провёл в данной невероятной игре, я не наткнулся ни на один баг. Серьёзно. Совсем ни 1-го мельчайшего глитча, провала в текстуры, загубленного квеста, вылета в меню консоли. Свойство работы, проделанной QA-отделом Guerrilla Games, просто поражает воображение. Аплодирую стоя!

Обзор игры Horizon: Zero Dawn

А вот за что хочется не достаточно поругать разработчиков, так это за то, что они позаимствовали некоторые игровые механики из разных фаворитных серий. Про «Ведьмака» и Far Cry я уже вам гласил. Колесо диалогов до боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) (переживание, связанное с настоящим либо возможным повреждением ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология)) похоже на то, что мы видели в Mass Effect и других RPG, а прыжки Элой по горным выступам слету наводят на мысли о сериях Uncharted и Assassin’s Creed. Не то чтобы заимствование успешных идей в наши дни являлось чем-то противозаконным, но в этом случае уж очень это заимствование смотрится откровенным. Прямо вот под копирку, без какого-либо вуалирования. В этом плане создатели меня несколько разочаровали, но совсем чуть-чуть, поэтому что в свете проделанной ими гиганской работы над игрой этот недостаток кажется весьма малозначимым, ну и совсем высосанным мною из пальца. Более того, несмотря на вторичность большого количества частей, в совокупности игра, как ни умопомрачительно, всё равно ощущается непередаваемо свежей.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Обязательно нужно отметить прекрасную работу со звуком и надолго западающий в душу саундтрек. Музыку для игры написали композиторы Йорис де Ман и Нильс ван дер Лист, также британский дуэт The Flight. К озвучке персонажей были привлечены именитые актёры. Элой озвучила Эшли Бёрч, пользующаяся популярностью ролью Хлои в игре Life is Strange, также десятками других героев, которым она подарила свой голос в различных видеоиграх и анимационных фильмах. Ещё 1-го персонажа в игре озвучил Лэнс Рэддик, которого практически все помнят по сериалу «Грань» и недавней игре Quantum Break. В общем целом, озвучка мне очень понравилась. При желании вы можете выбрать российскую озвучку и не отвлекаться на субтитры, но я предпочёл пройти игру в неповторимом звуке и не пожалел.

Плюсы:

  • В игре просто классный, захватывающий и очень глубочайший сюжет.
  • В конце концов-то Guerrilla Games позволили создать что-то новое, не считая Killzone.
  • Удивительно проработанный живой мир и непередаваемо красивая природа.
  • Визуально – это одна из самых красивых и технически совершенных игр.
  • Роботов никогда не бывает весьма много. И здесь они просто великолепны.
  • Гибкая и проработанная боевая система, открывающая просторы для стратегии.
  • Замечательная озвучка персонажей, звукорежиссура и приятная музыка.
  • Тщательно прописанные игровые квесты, которые хочется пройти до конца.
  • Отличные костюмы персонажей, достойные отдельного обзора.
  • Отсутствие багов. Игра никогда не позволила усомниться в её качестве.

Минусы:

  • Практически все механики были позаимствованы из других успешных игровых серий.
  • Встроенная система навигации не повсевременно прокладывает идеальный маршрут.
  • Анимация некоторых второстепенных персонажей могла бы быть лучше.

Обзор игры Horizon: Zero Dawn

Horizon: Zero Dawn – ещё одна мощная эксклюзивная игра в и без того впечатляющую игровую библиотеку консоли PlayStation 4, оставляющая прекрасное послевкусие. И сейчас мне очень хотелось бы называть эту игру началом новой серии. Просто потому, что такие замечательные проекты обязательно должны обзавестись одним, а то и несколькими продолжениями. Мне кажется, что история Элой далека от окончания, и всё самое интересное ждёт нас впереди. Команда из 350 человек трудилась над игрой в протяжении 6 долгих лет. Что все-же у их вышло в итоге? Удалось ли им совершить революцию в жанре? Вряд ли. Зато у их вышло создать удивительно захватывающую историю, красивую боевую систему и большенный живой мир, полный загадок и загадок, так и притягивающий изучить хоть какой его уголок. Расстраивает в данной ситуации только одно: сиквела придётся ждать ещё по меньшей мере несколько лет. Ставлю игре 9 баллов из 10.

Источник

0 0

About Post Author

Adminer

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleppy
Sleppy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Игроки помогают ученым изучить мозг <i>(центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков)</i> и открывать новые типы нейронов

В нашем мире практически всеми людьми видеоигры до сих пор воспринимаются как что-то ветреное. Но это далеко не так. К примеру, мы уже докладывали вам о том, что игроки доказали ошибочность теории Альберта Эйнштейна, а не так издавна группа исследователей опубликовала данные о проекте, в Related PostsСлухи: Microsoft разглядывает возможность […]

Subscribe US Now