Обзор игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

Adminer
Read Time:10 Minute, 53 Second

Английская студия Ninja Theory постоянно импонировала мне своим подходом к разработке видеоигр, делая особенный упор на кропотливую проработку персонажей и создание глубочайшей интересной истории. Поначалу они выпустили роскошный слешер Heavenly Sword (2007), потом на свет возник приключенческий боевик Enslaved: Odyssey to the West (2010), а переосмысление культовой серии Devil May Cry (2013) только закрепило за студией статус почетаемого в среде игроков в компьютерные игры разраба. Но потом что-то пошло не так. Задачи с отсутствием издателей и финансированием новейших игр вынудили Ninja Theory стать инди-разработчиком. И первым проектом, выпущенном в новеньком независящем формате, стала игра Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Игра: Hellblade: Senua’s Sacrifice
Платформа: PlayStation 4, Windows
Жанр: Action-Adventure
Дата релиза: 8 августа 2017
Разраб: Ninja Theory
Издатель: Ninja Theory

Тема новейшей игры родилась сама собой. В которой-то момент управляющий студии Ninja Theory Тамим Антониадес заинтересовался темой психологических расстройств и возможностью воссоздать симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) реального психоза в видеоигре, чтоб игроки смогли прочуять: каково это – принимать мир вокруг нас не так, как обыденные люди. Действие будущей игры принято решение было перенести в VIII век нашей эпохи на Оркнейские острова, где в то время проживали Пикты. Тема расстройства психики в видеоиграх встречается нечасто, потому отыскать издателя для настолько необыкновенного проекта было фактически нереально. Hellblade: Senua’s Sacrifice разрабатывалась только на собственные средства студии, при всем этом сами создатели именуют её не по другому как «инди-игрой ААА-класса».

Обзор игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

Игра ведает историю кельтской воительницы по имени Сенуа, дочери друида Зимбеля, страдающей психологическими расстройствами. Сколько Сенуа себя помнит, она постоянно слышала в голове различные голоса, обращающиеся к ней. Её мама при жизни тоже мачалась от слуховых галлюцинаций, так что можно считать болезнь передающейся по наследию. Психоз сделал даму изгоем, а её отец не дозволял Сенуа покидать дом и разговаривать с иными людьми. В один прекрасный момент женщина всё же улизнула из дома и познакомилась с юным воякой Диллионом, который принял её таковой, какая она есть, и полюбил всем сердечком. Но счастье возлюбленных продолжалось недолго. На деревню напали викинги. Диллиона принесли в жертву северным богам, а всех других обитателей вырезали либо сожгли.

Обзор игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

Каким-то чудом Сенуа удалось выжить. И сейчас единственным смыслом её жизни сделалось спасение души собственного возлюбленного. Ради этого она готова отправиться в мир мёртвых Хельхейм, о котором ей когда-то говорил старенькый мудрейший друид по имени Друт, и просить у великанши Хель высвободить душу Диллиона от нескончаемых страданий. Женщина решается на опасное путешествие, невзирая на то что оно может стать для неё крайним. Голоса в голове Сенуа не смолкают ни на один миг и отговаривают её от невразумительной затеи, а мир вокруг нас искажается через призму её безумия, но ничто не способно сломить волю юной воительницы, ведь в мире {живых} у неё больше никого и ничего не осталось.

Обзор игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

Чтоб воссоздать в игре очень близкий к реальности психоз, создатели из Ninja Theory в качестве консультантов завлекли к работе над Hellblade: Senua’s Sacrifice нескольких профессоров. Одним из их стал доктор Кембриджского института Пол Флетчер, специализирующийся на нейрологии. Были отсмотрены 10-ки часов архивных видеозаписей страдавших от психоза людей, также кропотливо исследованы бессчетные научные труды. Для больщей уверительности в студию были приглашены люди, в своё время излечившиеся от различных психологических расстройств. Их попросили очень тщательно обрисовать то, каким они лицезрели и слышали мир вокруг нас во время заболевания. Только опосля того, как была собрана впечатляющая научная база, создатели приступили к воплощению людского безумия на дисплее.

Обзор игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

Человек с расстройством психики лицезреет закономерность в, чудилось бы, обыденных вещах. Там, где здоровый лицезреет тень, страдающий от психоза, узнаёт контуры знакомых объектов либо некоторый символ. Конкретно на этом отклонении в мозговой деятельности основываются игровые головоломки. Сенуа лицезреет запертые ворота с нанесёнными на их рунами, опосля что она обязана найти изображения этих самых рун в окружающей её локации, чтоб ворота раскрылись. Руны могут прятаться в отражениях, тенях, ветвях деревьев, узорах на горах, ну и совершенно – где угодно. Временами Сенуа придётся проходить через волшебные арки и порталы, меняющие действительность. К примеру, вы видите разрушенный мост, опосля что проходите через специальную арку и — о волшебство! — мост опять на месте! Иногда для вас необходимо будет посмотреть на действительность под правильным углом, тогда и из прозрачных осколков вы можете, будто бы пазл, собрать вход в пещеру либо что-либо ещё, позволяющее попасть в ранее труднодоступную локацию. Создатели искусно манипулируют окружающей реальностью, чтоб развлечь игрока. И у их это довольно хорошо выходит, хотя с течением времени головоломки и начинают повторяться.

Обзор игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

Равномерно вы начнёте замечать вокруг себя малозаметные детали, соответствующие для состояния психоза. К примеру, деревья, покачивающиеся в такт вашим движениям, чуть уловимые глазом преломления поверхностей окружающих предметов, разные оптические эффекты, практически ломающие действительность на кусочки, свет, становящийся очень броским. Всё это создатели воплотили на дисплее, исходя из интервью с людьми, которые мучались психологическими расстройствами в прошедшем. Наиболее тщательно обо всём этом можно выяснить из документального кинофильма, который распространяется в комплекте с игрой. Но я настоятельно рекомендую для вас глядеть его уже опосля того, как вы пройдёте игру до конца. В кинофильме находятся серьёзные спойлеры, способные попортить для вас воспоминание от прохождения Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Обзор игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

Как создать так, чтоб игрок услышал голоса в собственной голове? Тут нереально было обойтись классическими способами, потому создатели употребляли для записи этих самых голосов особый бинауральный микрофон в форме людской головы. Звук, поступающий на мембраны микрофонов через импровизированные ушные раковины и слуховые каналы, во время проигрывания чувствуется очень близким к реальности. Правда для того, чтоб полностью насладиться им, для вас придётся играться только в высококачественных наушниках. Никакие динамики телека либо монитора не способны передать всю глубину бинаурального звука, когда ты на физическом уровне чувствуещь то, как кто-то стоящий рядом с тобой что-то шепчет для тебя в уши. Равномерно звуки голосов заполняют всё ваше внутреннее место и приходит осознание: каково это — разделять собственный внутренний мир с ещё несколькими персонажами. Приятно то, что звук интенсивно употребляется в игровом процессе. В которой-то момент игры для вас придётся ориентироваться в кромешной тьме при помощи 1-го только звука. Весьма крутые чувства, скажу я для вас. Музыка в Hellblade: Senua’s Sacrifice под стать высококачественному звуку. Я пришёл в полный экстаз, когда к напряжённым симфоническим мелодиям подключились грозные осиплые певческие партии викингов.

Обзор игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

Зрительно игра смотрится достойно. Unreal Engine 4 дозволяет воплотить на дисплее близкие к реальности поверхности, освещение, разные эффекты. Но ввиду маленького бюджета, то и дело вы будете наталкиваться на мутноватые текстуры либо же низкополигональные объекты. Лично мне очень резала глаза облегченная разработка отражений, когда, к примеру, огнь от факела отражается в поверхности аква глади метрах в 10 от главной героини, при всем этом никак не изменяясь в размерах. Смотрится это, мягко говоря, не весьма впечатляюще, не говоря уж о том, что такое отражение противоречит законам оптики. Уж не понимаю, неувязка это движка Unreal либо просчёт программистов Ninja Theory. Подобные шероховатости несколько смазывают воспоминание от в общем-то весьма прекрасной игры. Невзирая на это, художники-постановщики и мастера по эффектам попытались в игре на славу. Некие сцены весьма впечатляют, а экранное воплощение видений Сенуа просто не может бросить игрока флегмантичным. Раздельно хотелось бы похвалить дизайн, боевую раскраску и костюмчики персонажей. Создатели сделали гигантскую исследовательскую работу, исследовав культуру Пиктов и кропотливо воплотив их наружный вид на дисплее.

Обзор игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

Маленький бюджет проекта постоянно сказался на длительности игры. Пройти Hellblade: Senua’s Sacrifice можно приблизительно за 6-7 часов. При всем этом в мире игры фактически стопроцентно отсутствует экспериментальная составляющая. Нет, вы сможете находить каменные памятники с рунами, сфокусировавшись на которых Сенуа услышит в собственной голове глас друида Друта, повествующего ей легенды скандинавской мифологии. Ещё можно выискать в окружающих предметах скрытое лицо мамы главной героини, которая разговаривает с Сенуа через горы, водную гладь и остальные поверхности. Но на этом всё. Прохождение очень линейно. Вы просто бежите вперёд, решаете головоломки, сражаетесь с противниками, потом возвращаетесь к предшествующей развилке и движетесь в другом направлении. Никакого открытого мира либо интересных исследовательских работ тут не было и быть не могло. Пока создатели просто не могут для себя этого дозволить, хотя все задатки для этого у их есть.

Обзор игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

Боевая система в игре ординарна и эффективна. Сенуа способна уворачиваться от атак врагов, перекрыть их выпады, штурмовать резвыми, но слабенькими, либо же сильными, но неспешными ударами клинком. Временами у вас возникает возможность сфокусироваться на противнике, и в эту секунду время очень замедляется, позволяя Сенуа нанести несколько смертоносных ударов без риска для собственного здоровья. Приятно, что голоса в голове главной героини дают подсказку ей, когда следует увернуться от атаки либо же как одолеть того либо другого противника. Неприятели, обычно, наступают волнами и представлены в виде северян, которые разграбили и сожгли родную деревню главной героини. В игре всего некоторое количество видов противников, включая викингов с клинками, топорами, щитами и так дальше. Стратегия борьбы со всеми ними одна: обходите неприятеля сбоку либо сзаду и атакуете в те моменты, когда он уязвим. Беря во внимание, что битвы происходят с завидной регулярностью и не различаются многообразием, они довольно стремительно начинают вас раздражать, быстрее отвлекая от сюжетного повествования, нежели дополняя его. Поближе к концу игры врагов становится настолько не мало, что это практически начинает бесить. Несколько шефов увлекательны, но не так, чтоб запомниться для вас навечно. И ничего здесь не попишешь, такая грозная скандинавская действительность.

Обзор игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

В самом начале игры Сенуа оказывается заражена некоей «гнилостью». Кисть её правой руки, в какой она держит клинок, темнеет. С каждым вашим поражением в бою либо опосля смерти от каких-то остальных обстоятельств, гнилость равномерно поднимается по руке к плечу, а опосля через шейку просачивается в голову главной героини. Как этот момент наступает, ваш файл сохранения просто удаляется из памяти игровой консоли либо компа. Создатели сделали это специально, чтоб игрок повсевременно чувствовал настоящую опасность погибели. Настоятельно рекомендую для вас быть максимально острожными и стараться излишний раз не гибнуть. С сиим связана одна смешная история: один пользующийся популярностью на Западе игровой журналист очень нередко погибал в игре и в итоге лишился файла сохранения. Посчитав, что это таковой баг, он не задумываясь влепил игре 1 балл из 10 и написал разгромную рецензию. Позже, когда ему растолковали, что так и было задумано вначале, он признал свою неправоту и обзор всё-таки удалил.

Обзор игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

Отдельной похвалы в игре заслуживает актёрская игра. На роль Сенуа длительное время не могли отыскать пригодную актрису. Пробовались почти все, но ни одна не управлялась с поставленной перед ней задачей. Это длилось до того времени, пока режиссёр игры не увидел артистическую даму Мелину Юргенс, работающую в студии Ninja Theory спецом по видеомонтажу. Так сотрудница получила главную роль в игре и совладала со собственной задачей на непревзойденно! Мелина так вжилась в образ Сенуа, что ей неоспоримо веришь. Любая эмоция (процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям), изображённая ею на дисплее, передаёт всю боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) и мучения, через которые пришлось пройти её героине. Не отстают и другие актёры, принявшие роль в проекте. В особенности я бы желал выделить женщин, изображающих голоса в голове Сенуа. Они так виртуозно порхали вокруг бинаурального микрофона и нашёптывали различные версии происходящего, что без восхищения на это глядеть (и, очевидно, слушать) просто нереально.

Обзор игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

Hellblade: Senua’s Sacrifice мучается от маленьких технических огрехов. К примеру, меня часто раздражал тот факт, что игровая камера проваливалась в стенки и показывала мне игру с «изнаночной стороны». В стенки проваливалась не только лишь камера, да и некие мои неприятели. Таковым образом в один прекрасный момент я никак не мог окончить битву. Противник прогуливался за поверхностью горы и не мог добраться до меня, а я – до него. Битва не завершалась, и я не мог продвинуться по сюжету далее. Из-за этого мне пришлось перезагружать игру с крайней точки сохранения и начинать поединок с самого начала. Недозволено сказать, что такое случается нередко, но всё же случается. Создатели тем временем не посиживают складя руки и интенсивно выпускают патчи, исправляющие подобные недочёты. Это достойно искреннего почтения.

Плюсы:

  • Самое близкое к реальности изображение психологического расстройства в видеоигре.
  • Потрясающая актёрская игра Мелины Юргенс – вызывает искреннее почтение.
  • Достойные внимания головоломки, в базе которых лежит искажение места.
  • Хорошая работа художников-постановщиков и мастеров по эффектам.
  • Неописуемо близкий к реальности бинауральный звук и прекрасная музыка.
  • Игра является хорошим путеводителем по скандинавской мифологии.
  • Риск удаления сохранения принуждает игрока по-настоящему страшиться погибели.
  • Интересный документальный кинофильм, повествующий о разработке игры.

Минусы:

  • Воспоминание от игры несколько портят различные технические задачи.
  • Одинаковые противники и очень нередкие битвы стремительно утомляют.
  • Игровая камера не постоянно ведёт себя правильно и проваливается в стенки.
  • Фактически стопроцентно отсутствует исследование мира вокруг нас.

Обзор игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

Hellblade: Senua’s Sacrifice – неповторимая в своём роде видеоигра, пытающаяся донести до людей важную идея о том, что психоз необязательно делает человека ужаснее окружающих его здоровых людей. Пропитанная кровью (внутренней средой организма), страданиями и скандинавской мифологией история ведает о глубоко личной катастрофы злосчастной кельтской девицы, готовой на всё ради спасения души собственного возлюбленного. Прекрасный бинауральный звук вместе с восхитительной актёрской игрой практически принуждают игрока ощутить себя главной героиней. Но нехватка бюджета, одинаковые битвы и маленькие технические огрехи несколько портят воспоминание от этого почти во всем экспериментального проекта. В любом случае охото пожелать разрабам благоденствия и предстоящего творческого роста, потому что Hellblade: Senua’s Sacrifice ни при каких обстоятельствах недозволено считать игрой провальной. Ставлю ей 8 баллов из 10 и с нетерпением жду новейших работ студии Ninja Theory.

Источник

0 0

About Post Author

Adminer

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleppy
Sleppy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Искусственный ум Microsoft затмил человека в видеоигре

Видеоигры за крайние десятилетия стали одним из любимейших методов проводить свободное время. Может ли искусственный ум играться лучше человека? Может, даже вчетверо лучше, как демонстрируют результаты тестирования компанией Microsoft искусственного ума. Related PostsОбор игры Far Cry 5: один против культа#ИгроМир | Наши воспоминания от новейших видеоигр (часть 1-ая)В Microsoft убеждены, […]

Subscribe US Now