В протяжении практически 6 лет опосля пуска в 2005 году, чудилось, не было ничего, что могло бы помешать успеху World of Warcraft от Blizzard, которая собрала 12 миллионов платежеспособных подписчиков к концу 2010 года. С того времени, но, число игроков начало изменяться и к июлю этого года достигнуло 6,8 миллионов.
Очевидно, Blizzard не в экстазе от таковой тенденции 1-го из собственных огромнейших товаров, но сделала вывод, что в наиблежайшее время ничего не поменяется.
«Мы не знаем, будет ли World of Warcraft опять расти, — поведал ведущий дизайнер игры Том Чилтон в одном из крайних интервью. — Может быть, но я бы не произнес, что мы этого ждем. Наша задачка — созодать наилучший контент, на который мы способны».
Новейший пакет будущего дополнения для игры — Warlords of Draenor — может поднять число подписчиков, как это делали прошлые обновления. Но Чилтон считает, что эта стратегия работает все ужаснее и ужаснее.
«Добавляя расширения, вы отлично устанавливаете барьеры на пути уходящих людей. Но с включением 90 уровня персонажа в этом обновлении вы даете людям возможность сходу нырнуть в новейший контент».
Чилтон имеет в виду спорное решение компании Blizzard дозволить игрокам, которые получают дополнение, безвозмездно и одномоментно повысить уровень персонажа до 90, что сходу даст доступ к контенту с ограничением по уровню. За предзаказ дополнения эта услуга дается в подарок, но лишь для 1-го персонажа. С одной стороны, эта новенькая функция облегчит игрокам возможность ознакомиться с новеньким контентом без необходимости качать персонажа. С иной стороны, юзеры просто сумеют «проглотить» новейший контент и не продлевать подписку. Если игроки не остаются опосля того, как узрели новейшие миры и шефов, модель дополнения не работает как необходимо.
Даже если считать, что World of Warcraft находится в состоянии перманентного упадка, можно восторгаться хотя бы тем, как длительно эта игра была популярнейшей MMO в мире. Почти все остальные производители игр даже и близко не приблизились к базе подписчиков в 6,8 миллионов. Blizzard же удалось сохранить модель подписки, невзирая на то что большая часть MMO равномерно перебегает в модель free-to-play. Мы не удивимся, если в течение ближайших 10 лет королевство Азерота будет покорять еще существенное число игроков, пусть даже и не настолько не мало, как пару годов назад.